Приложение МААМ

Тренинг с педагогами «Взаимодействие с тревожными детьми»

Лилия Зайнагутдинова
Тренинг с педагогами «Взаимодействие с тревожными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологический тренинг с педагогами

Цель: обучение педагогов эффективным способам взаимодействия с тревожными детьми.

Задачи:

1. познакомить педагогов с принципами работы с тревожными детьми :

-умение отследить возникающую эмоцию,

Публикация «Тренинг с педагогами „Взаимодействие с тревожными детьми“» размещена в разделах

-приемы снятия мышечного и эмоционального напряжения (гимнастика Джекобсона, упражнения на межполушарное взаимодействие, проигрывание (этюды) травмирующей ситуации с целью отреагирования отрицательных эмоций.

-повышение самооценки дошкольника.

2. выработка новой стратегии поведения.

- познакомить педагогов с алгоритмом действий в проблемных жизненных ситуациях

с тревожными детьми по мотивам мультфильма «Крошка Енот».

Содержание тренинга

1. Разминка. Приемы снятия эмоционального напряжения.

Психологический душ- комплекс упражнений, которые способствуют повышению энергического потенциала.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: «Я собой горжусь, я на многое гожусь»

2. Положив ладонь на грудь: «Я на свете многое люблю, обожаю и хочу…».

3. Подпрыгнуть на правой, а затем на левой ноге, повторить:

Я бодра и энергична, и дела идут отлично»

4. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче»

5. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего»

6. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача»

7. Руки на бедрах, делая наклоны туловищем вперед- назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна»

8. Руки на талии, выполняя наклоны вправо- влево, повторить: «Гармонию и улыбку я сохраню, и все мне помогут, и я помогу»

9. Сложив руки в замок, делаем глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается…», глубокий выдох: «И все у меня получается»

2. Упражнение-разминка «33»

Объясняется, что надо сделать: «И так, сейчас наша общая задача досчитать до тридцати трех. Считать мы будем по порядку номеров, то есть каждый человек по часовой стрелке называет только одну цифру. Вроде бы все просто, но есть небольшое усложнение на внимательность. Те из вас кому достается "три", число, делящееся на три или число, содержащее три, должны молча хлопнуть в ладоши. Если воспроизвести звук этого упражнения, то это будет примерно так: "Раз! Два! Хлопок! Четыре! Пять! Хлопок! Семь! Восемь! и т. д.»

Самое интересное, что участники быстро досчитывают до девяти, а дальше начинаются проблемы с таблицей умножения. Какие числа делятся на три, вспоминают не все. Как только кто-то совершает ошибку, например: Произносит «Три!» и делает Хлопок.

Вы останавливаете игру и начинаете заново с того участника, который ошибся. Вы начинаете заново столько раз, сколько раз участники ошибаются.

Обычно пик наступает где-то на восемнадцати, дальше после двадцати участники вовлекаются и довольно быстро начинают ориентироваться. И совершенной неожиданностью для них становится, когда они досчитывают до тридцати! Потому что вместо тридцати Хлопок! потом Хлопок! (31, потом Хлопок! (32, потом Хлопок! (33).

3. Упражнение «Большой палец-ладошка»

Объясните, какую позу нужно принять: «Вытяните обе руки вперёд. Правой рукой нужно показать „класс“ (большой палец вверх, а левую держите раскрытой ладонью вниз. Теперь левой ладонью вам нужно накрыть большой палец соседа — и ваш палец, получается, тоже будет накрыт». Подождите, пока все сделают. Правила игры : «Теперь я буду считать до трёх, и на „три“ вам нужно правой рукой схватить палец соседа, не дав поймать свой левый палец. Готовы? Поехали! Раз, два, три!». Повторите 3-5 раз. Можно поменять руки, делать с закрытыми глазами. Чтобы было ещё веселее, можно поменяться местами. Ещё запросто можно попросить считать, сколько раз удалось поймать палец, а в конце поделиться результатами.

4. Притчи (см. Приложение)

Педагоги знакомятся с предложенными притчами, делятся с коллегами своими ассоциациями. В ходе беседы разговор подводится к тому, что доверие к окружающим (притча о собаке в зеркальном зале, умение правильно сказать о своих чувствах, потребностях (притча о муже и жене); умение отказаться от мешающих стратегий поведения (притча о путнике с жерновами,- во многом уменьшает напряженность и тревогу.

5. Игра с метафорическими картами «Нить Ариадны».

Упражнение предназначено для восстановления алгоритма действий в критических, вызывающих тревогу ситуациях.

Инструкция:

1) Вспомните и опишите сложную ситуацию, с которой вы справились не так успешно, как хотели; или проблемную ситуацию, актуальную на текущий момент; или конфликтную ситуацию из собственного опыта, в которой вы не знали, как поступить.

2) Выберите карточку с изображением зонта, который точнее всего передает ваш способ реагирования в этой ситуации.

3) Внимательно рассмотрите карту-схему и положите выбранную карточку с зонтом на тот кружок с номером (номером шага в алгоритме действий, который отображает этап развития ситуации, когда вами были предприняты действия, описываемые выбранной карточкой с зонтом.

4) Посмотрите, на каком этапе разрешения ситуации вы находитесь (или находились, когда ситуация была развернута). Обратите внимание на те шаги, которые вами были пропущены и, которые, может быть, важно было бы освоить для наилучшего решения данной ситуации).

Вывод по результатам игры: многие стратегии, которые не так успешны в решении многих наших проблемных ситуаций в жизни, вызывающих тревожность и напряжение можно поменять, как зонтик,- на другие, более выигрышные, результативные, улучшающие психо-эмоциональное состояние и взрослых, и детей.

К просмотру предлагается видеоролик об этапах работы с тревожными детьми, как в группе, так и с родителями, раздаются печатные материалы, которые можно использовать в ходе проведения родительских собраний (гимнастика Джекобсона, разминка «Body Code», примеры игр на снятие психоэмоционального напряжения у тревожных детей, карта-алгоритм, метафорические карты «Монстрики»). В качестве закрепления - просмотр презентации. Внимание педагогов акцентируется на карте-алгоритме работы с тревожными детьми- по результатам просмотра мультфильма «Крошка Енот»).

6. Разминка «Body Code».

7. Упражнение «Доброе тепло». Ведущий. Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он — следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. А теперь- то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает”.

8. Рефлексия. Перед началом тренинга педагогам раздаются пустые шаблоны-кружки. В зависимости от того, понравилось занятие или нет, воспитатели рисуют грустный или веселый смайлик.

Приложение1

Справочник педагога-психолога № 11-2018

Наталия Жекова

педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 14» г. Донецка Ростовской области

Сценарий занятия по проективной методике по выявлению тревожности у дошкольников

Занятие поможет узнать, бывают ли у ребенка кошмары во время сна, выявить тревожных детей в группе и спланировать профилактическую работу.

Материалы и оборудование:

листы бумаги формата A4 с нарисованным шаблоном зонтика; ножницы, цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, мелки, краски, кисточки, баночка с водой, салфетки.

Продолжительность: 35 минут.

Вступление 3 мин

Педагог-психолог :

Когда я была маленькой, такой, как вы сейчас, моя бабушка Таня однажды рассказала нам с братом одну сказку. Мой брат сказал, что это выдумка, фантазия, а я решила, что правда. Сегодня я хочу тебе рассказать эту сказку, а ты сам (а) реши, выдумка это или правда. Сядь удобно и послушай эту историю.

Сказка «Волшебник снов» 10 мин

Педагог-психолог :

Говорят, что на луне живет очень добрый человечек, которого зовут При-Ра-До-Лу. Его полное имя – Приносящий Радость, Добро, Любовь. У этого лунного человечка есть много разноцветных зонтиков- Белых, красных, желтых, голубых, синих, фиолетовых, зеленых, оранжевых, коричневых, серых и даже черных. Рассказывают, что когда наступает ночь и на небе загораются звезды и появляется луна, При-Ра-До-Лу просыпается, берет все свои зонтики и по лунной лестнице спускается на землю. На земле при свете луны и даже в темноте и в плохую погоду он гуляет по крышам домов, больших и маленьких. Гуляя по крышам, он заглядывает в каждую квартиру, в каждый дом. Если При-Ра-До-Лу видит, что там кто-нибудь спит, взрослый человек или ребенок, он заходит в эту комнату и раскрывает над спящим человеком один из своих зонтиков. Он делает это потому, что хочет, чтобы люди во сне видели красивые сказочные сны. Если При-Ра-До-Лу раскрывает над ребенком желтый зонтик, то этому ребенку снятся солнечные, радостные сны. Если голубой, ему снятся хорошие сны про небо, реку, море. Если оранжевый или золотой, снятся сказочные, волшебные сны. Но если же При-Ра-До-Лу по своему недосмотру раскрывает над ребенком черный, коричневый, серый зонтик, то ребенку снятся плохие, страшные сны, могут сниться даже ужасы. Если же При-Ра-До-Лу по какой-то причине не раскрывает над ребенком или взрослым человеком свои зонтики, то в эту ночь людям сны не снятся.

Вопросы для обсуждения:

Какой зонтик При-Ра-До-Лу чаще всего раскрывает над тобой? Цветной, яркий или черный, а может быть, серый или коричневый?

Какие сны чаще всего тебе снятся, хорошие или плохие?

Задание7 мин

Дайте ребенку (детям) листы бумаги с нарисованными на них простым карандашом зонтиками. Педагог-психолог : Перед тобой лежит чистый, безликий зонтик, раскрась его тем цветом, который соответствует твоим снам. Если тебе часто снятся страшные, плохие сны закрась зонтик черным или коричневым цветом, если грустные – серым, если хорошие, радостные – розовым, голубым, если сказочные – оранжевым или другим красивым цветом, который соответствует твоему сну.

Если тебе иногда снятся хорошие сны, а иногда плохие, то раскрась зонтик в разные цвета. Например, одна долька зонтика (покажите на макете дольку зонтика) – желтая или голубая, а вторая черная или коричневая, третья, например, голубая или серая, а четвертая зеленая или синяя. Раскрась свой зонтик так, чтобы цвета зонтика соответствовали всем твоим снам – в зависимости от того, какие сны тебе чаще снятся: хорошие или плохие.

Беседа по рисункам 15 мин

После того как ребенок раскрасит зонтик, проведите с ним беседу. Если детей несколько, проведите беседу с каждым ребенком. Вопросы, если зонтик однотонный:

Почему твой зонтик такого цвета?

Что тебе снится, когда При-Ра-До-Лу раскрывает над тобой зонтик этого цвета?

Как часто тебе снятся такие сны?

Снятся ли тебе другие сны?

Что тебе снится еще? Как часто?

Вопросы, если зонтик цветной:

Почему твой зонтик такой разноцветный?

Какие сны тебе снятся, если При-Ра-До-Лу раскрывает над тобой синий зонтик?

Покажите на синюю дольку зонтика.

А желтый? А когда черный?

Какой из этих зонтиков При-Ра-До-Лу чаще всего над тобой раскрывает?

Задайте дополнительные вопросы детям, у которых в зонтиках присутствуют черные, серые, коричневые или другие темные цвета:

Что ты чувствуешь, когда тебе снятся страшные сны (плохие, грустные?

Что ты делаешь после того, как проснешься?

Кому ты рассказываешь о своих плохих снах?

Кто тебе помогает в эту страшную для тебя минуту? Как?

Придумываешь ли ты про свои страшные сны сказки с хорошим, смешным концом?

Педагог-психолог :

Мы с тобой еще раз встретимся, и я научу тебя придумывать веселые или смешные сказки, истории про твои плохие сны. И тогда они перестанут быть страшными.

Завершение занятия 10 мин

Предложите ребенку (детям) еще раз посмотреть на свои зонтики и задайте вопросы. Вопросы для обсуждения:

Тебе нравится твой зонтик?

Что не нравится?

Хотел бы ты что-то дополнить или изменить?

Если дети проявляют желание что-то изменить, исправить, скажите:

Сделайте с зонтиками то, что вам хочется. Можно дорисовывать, перерисовывать, перекрашивать, изменять, так как вам хочется! После того как дети что-то изменили в рисунках, снова задайте каждому ребенку вопрос:

«А теперь тебе нравится твой зонтик?»

Особое внимание обратите на детей, у которых в рисунках присутствуют черные и темные цвета. Обсудите это с ними. Вопросы для обсуждения:

Тебе нравится твой зонтик?

Почему не нравится?

Что бы ты хотел с ним сделать?

Что бы ты хотел изменить, исправить в своем зонтике?

Я правильно понимаю, ты хочешь убрать черную дольку?

А как бы ты хотел это сделать?

Если ребенок хочет закрасить весь зонтик или одну дольку, предложите на выбор краски, фломастеры, цветные мелки, кусочки цветной бумаги светлых и ярких тонов.

Педагог-психолог :

Чем ты будешь закрашивать красками, фломастерами, цветными мелками, или же ты хочешь с помощью цветной бумаги сделать аппликацию?

Если ребенок хочет порвать, выбросить «плохой зонтик», разрешите это ему.

Педагог-психолог :

Сделай с зонтиком то, что тебе хочется!

После того как ребенок совершит желаемое, то есть порвет «плохой зонтик», дайте ему новый зонтик.

-«Закрась этот зонтик в те цвета, которые помогут тебе увидеть хорошие, добрые, радостные сны» .Когда ребенок закончит работу, спросите его мнение о новом зонтике. Вопросы для обсуждения:

А теперь тебе нравится твой зонтик?

Хотел бы ты с ним еще что-нибудь сделать?

Если ребенок говорит, что он хочет еще что-то дорисовать или перекрасить, снова предложите ему сделать, то, что ему хочется. Поступайте так до тех пор, пока ребенок не скажет, что зонтик ему нравится и больше он ничего менять не хочет.

Результаты занятия

В дальнейшем проведите дополнительную диагностику для детей, которые использовали темные цвета в рисунке зонтика и рассказывали, что им часто снятся страшные сны. Нужно выявить, какие у них эмоциональные и личностные проблемы. С этой же целью побеседуйте с родителями и педагогами, проведите для них анкетирование, протестируйте. С учетом результатов проведите коррекционную работу с ребенком, в том числе обучите его переигрывать сны. Объясните педагогам и родителям, как это делать.

Приложение2

Психологический тренинг

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: эмоциональное отреагирование страхов, преодоление тревожности, снижение психоэмоционального напряжения, закрепление приемов саморасслабления.

1. Ритуал начала занятия. Приемы снятия эмоционального напряжения.

Приветствие «Способы приветствий»

Детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами:

-поклоном (как японцы)

-пожать руку (как деловые партнеры,

-хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены,

-соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры,

- прислониться щекой к щеке (как родственники).

-поздороваться лбами

-поздороваться локтями

-поздороваться боками

-поздороваться коленями

-поздороваться ступнями ног.

2. Встаньте те, кто любит…», «Поменяйтесь местами те, у кого….»

Ведущий говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т. д.). Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать, либо совершить необходимое действие.

Игра «Хорошее настроение»

Примеры: Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого серые глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто съел весь завтрак.

Пусть улыбнуться все, у кого есть собака.

Пусть скажут «гав» все, кто живет выше пятого этажа.

Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего

3. Игра «Тот, кто любит есть бананы»

Игра на снятие психо- эмоционального напряжения, формирование чувства общности у детей, формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Тот, кто любит есть бананы,

Пусть поднимется с дивана.

Тот, кто любит кушать груши,

Пусть потрёт скорее уши

Кто весёлый озорник,

тот покажет мне язык.

У кого собака есть,

нужно на пол быстро сесть

Кто тут любит есть конфеты,

тот похлопает коленки.

У кого есть дома кошка,

Тот попрыгает немножко

4. Игра «Резиновые страшилки»

Читается стихотворение

Страх, да будет вам известно,

Может очень быть полезным-

Может страх предупредить:

«Осторожным надо быть!»

Но бывает страх другой:

Непонятный, глупый, злой!

Он все время нас пугает

И спокойно жить мешает.

В детстве, надо вам признаться,

Все чего-нибудь боятся:

Темноты, собак, уколов

Или сказочных драконов.

Мы немного побоимся,

И со страхами простимся.

Подрастем, большими станем

И бояться перестанем!

Ведущий предлагает детям «превратиться» в резиновые надувные игрушки, изображающие тех, кого они боятся сейчас или боялись раньше, например, волка, Бабу-Ягу, монстра, зомби или другую страшилку.

Сначала дети приседают, опускают голову- игрушки еще не надуты. Ведущий изображает насос, который надувает игрушки. Дети постепенно встают и принимают угрожающую позу, передают мимику своего персонажа.

Ведущий дает сигнал: «Раз, два, три, страшилка, оживи!». Дети начинают двигаться, пугать друг друга. Запрещается прикасаться и бегать друг за другом! По сигналу «1,2,3, страшилка, замри!» дети замирают. Ведущий подходит к каждому ребенку и дотрагивается пальцем до живота- «протыкает» надутую игрушку. Дети медленно «сдуваются» со звуком «Ш-ш-ш»,расслабляются, приседают и ложатся на пол.

Ведущий ходит между детьми, пытается их приподнять, берет за расслабленные руки и приговаривает: «Надо же, были такие страшные, такие большие, такие злые! А теперь какие-то резиновые тряпочки! Смотреть жалко! И никто их не боится! Их, наверно, в мусорное ведро выбросить надо - кому этот хлам нужен?»

Игра повторяется несколько раз. Дети могут выбрать другой образ. Роль ведущего можно предложить ребенку, у которого отмечается повышенная тревожность или выраженные страхи.

Игра детям очень нравится, проходит очень эмоционально, работает эффект эмоциональных качелей: страх, напряжение и разрядка, расслабление.

5. Игра «Хозяин Ночи».

Цель- эмоциональное отреагирование страхов, преодоление тревожности.

Оборудование: темная ткань, для малышей прозрачная, для детей постарше - более плотная, детский стульчик или плоская подушка.

По считалке выбирают Хозяина Ночи:

Луна появилась,

Звезды зажглись

Хозяином Ночи

Ты становись!

Ребенок ложится на спину, под голову можно положить подушку. Если ребенок боится, а так бывает, то можно сесть на стульчик. По желанию ребенок может взять с собой игрушку- защитника или сесть вдвоем с другом. Дети и взрослый натягивают над Хозяином Ночи темную ткань и выполняют его команды. На этапе обучения игре команды дает взрослый, потом дети уже самостоятельно придумывают, что приказать.

Ночь, подымайся!- ткань поднимается.

Ночь, опускайся!- ткань опускается, накрывает ребенка.

Ночь, покачайся!- ткань покачивается.

Ночь, потанцуй!- ткань хаотично двигается.

Ночь, испугайся!- ткань мелко «дрожит».

Ночь, замри!- все замирают.

Ночь, покружись!- дети двигаются с тканью по кругу.

Ночь, усни!- ткань медленно покачивается вверх-вниз, ровно «дышит».

Ночь, улетай, прочь!- ткань «улетает», игра заканчивается.

Примечание. Несмотря на кажущуюся простоту и безобидность игры, некоторые дети боятся находиться на стульчике, тем более, лежать на полу. В таком случае можно использовать заменитель- крупную мягкую игрушку, сказав ребенку. «Это, как- будто, будешь ты!»

6. Рефлексия и Ритуал окончания занятия.

Упражнение «Доброе тепло».

Ведущий. Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он — следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает”.

Приложение3

1. Однажды ученик задал учителю вопрос: «Враждебен ли мир к человеку, или же он несёт ему благо?» Наставник ответил: «Послушай притчу. В древние времена один великий шах приказал построить прекрасный дворец. Среди прочих чудес в этом дворце была зеркальная зала. Все стены, потолок, пол, двери в ней были покрыты зеркалами, и к тому же зала создавала сильное эхо. Однажды в залу забежала собака. В изумлении она остановилась посередине: со всех сторон её окружало множество собак. Она оскалила пасть – собаки сделали то же самое. Она перепугалась и залаяла, — эхо подхватило её лай. Собака лаяла всё громче и громче, — эхо не отставало. Она стала метаться туда и сюда, кусая воздух. Её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами. Наутро слуги царя нашли несчастную собаку бездыханной, в окружении множества отражений издохших собак. В зале не было никого, кто бы мог причинить ей вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями».

2. Супруги прожили много лет вместе, любили и ценили друг друга. Каждый раз, когда жена пекла хлеб, то срезала верхушку и отдавала ее мужу, а себе оставляла корочку. И вот, прожив вместе 20 лет, жена, разрезая хлеб, задумалась: «Разве не была я заботливой матерью, примерной женой и отличной хозяйкой? Неужели не заслужила я взять себе верхушку, а мужу один раз оставить корочку?» Так она и поступила. В ответ на протянутую корочку муж воскликнул:

— О, дорогая! Спасибо тебе! 20 лет я ел верхушку, оставляя тебе самое вкусное — корочку.

3. К полудню он встретил на дороге крестьянина …

- О, усталый путник, зачем ты нагрузил свои руки этими тяжелыми камнями? – недоумевая,спросил крестьянин.

- Действительно, глупо, – ответил путник, – но я до сих пор и не замечал, что несу их.

Путник отшвырнул камни и сразу почувствовал облегчение.

Вскоре ему повстречался другой крестьянин.

- Скажи, усталый путник, зачем ты мучаешься с гнилой тыквой на голове и тащишь тяжелые гири? – поинтересовался он.

-Спасибо, что обратил мое внимание на это. Я и не замечал, что так утруждаю себя, – ответил путник.

Он скинул путы с ног и выбросил в придорожную канаву гнилую тыкву, которая развалилась на части. И вновь почувствовал облегчение.

Но облегчение оказалось временным, через какой-то промежуток пути усталость возвратилась к путнику. У него ломило спину, болели плечи, непосильная ноша на шее клонила голову к земле. Он вновь страдал и жаловался на горькую судьбу.

За одним из поворотов он встретил ремесленника.

- О, несчастный путник, зачем ты тащишь с собой песок, когда там, вдали целая пустыня? И зачем тебе столько воды, когда рядом с тобой протекает чистая река с проточной водой?

- Спасибо тебе, добрый человек, только сейчас я заметил, что тащу с собой в пути!

Путник скинул мешок и выбросил бурдюк с протухшей водой. Задумавшись, он стоял и смотрел на заходящее солнце. Последние солнечные лучи послали ему просветление: он вдруг увидел тяжелый мельничный жернов у себя на шее и понял, что из-за него так долго шел сгорбившись. Путник отвязал жернов и закинул его так далеко, как только смог.

Свободный от беремени и тяжестей он шел в вечерней прохладе, надеясь найти постоялый двор.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ» Консультация для воспитателей на тему: Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в условиях современных инноваций.

Консультативный тренинг с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания. Способы контроля эмоций» .

Организация работы с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ «Организация работы с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ» Ляленкова Валентина Викторовна – старший воспитатель МБДОУ детский сад №.

Релаксационные игры и упражнения в работе с тревожными детьми Нередко в детском саду наряду с агрессивными, гиперактивными детьми встречаются и тревожные дети. Таких дошкольников немало, и работать.

Релаксационные игры и упражнения в работе с тревожными детьми Нередко в детском саду наряду с агрессивными, гиперактивными детьми встречаются и тревожные дети. Таких дошкольников немало, и работать.

Содержание профилактической и коррекционной работы с тревожными детьми Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. Ей посвящено значительное количество исследований, причем не только.

Тренинг с педагогами на профилактику синдрома «эмоционального выгорания» и снятие психоэмоционального напряжения .

Тренинг с педагогами «Выразительность мимики и жестов» Тренинговое занятие «Выразительность мимики и жестов» Цель: формирование потребности в использовании выразительной мимики и речи, артистизма.

Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ в условиях современных инноваций Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ в условиях современных инноваций" В настоящее время в нашем детском саду непосредственно.

Планирование «Взаимодействие с педагогами ДОУ» Взаимодействие с педагогами в ДОУ Сентябрь П\и подборка игр для 2 младшей группы Оформление стендовых памяток «Как одеть ребенка на занятие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с педагогами «Взаимодействие с тревожными детьми»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 16:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг с педагогами «Взаимодействие с тревожными детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Зайнагутдинова (УИ 444877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД