Наталья
Тренинг «Если с другом вместе ты» с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: личностное развитие ребенка.
Задачи:
1. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного взаимодействия.
3. Развивать навыки общения, позитивного социального поведения.
4. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей.
5. Формировать опыт сотрудничества со сверстниками.
6. Снятие телесного и эмоционального напряжения.
Материалы:
Публикация «Тренинг „Если с другом вместе ты“ с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Музыкальное сопровождение песня «Песенка друзей» муз. Старокодамского, песня «Дорога добра» муз. М. Минкова; От улыбки хмурый день светлей…; карточки, на которых изображены люди в разном эмоциональном состоянии. Ватман формата А1 с заранее нарисованным на нем Домом дружбы, фотографии детей, клей - карандаш, цветные карандаши карандаши.
Ход тренинга:
Давайте возьмемся за ручки и под песню (От улыбки хмурый день светлей, будем передавать мяч, на ком остановиться музыка и в руках окажется мяч, тот отвечает на вопрос: «Что такое дружба?», «Кого называют другом?» Есть ли у вас друзья?
Как вы думаете, легко ли найти себе друзей? Придумайте способы, как можно познакомиться, подружиться с человеком, который тебе нравится. (Проиграть каждый предложенный вариант).
А что может помешать дружбе? (Обсудить варианты ответов детей).
Если с другом был не вежлив, ты пойди и помирись,
Ты не дуйся и не хмурься, если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче и светлее станет вдруг,
Потому, что рядом будет настоящий друг!
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому, что без друзей очень трудно жить…
Дружбой надо дорожить! (сказать всем вместе).
Паровозик Дружбы.
Предлагаю всем отправиться в страну «Дружба» на нашем паровозике дружбы. Скорей занимайте места. Все готовы? Звучит веселая музыка «Песенка друзей» Муз. Старокодамского.
Дети строятся в паровозик, и, напевая песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…» двигаются по кругу. Подали сигнал: «Ту-ту».
Ну, вот мы и приехали в страну «Дружба». Сейчас мы проверим, какие вы дружные, как умеете помогать друг другу и дружно играть.
Задание «Что случилось»
Детям раздают карточки, на которых изображены люди в разном эмоциональном состоянии. Дети по карточке рассказывают, что случилось с этим человеком.
Задание «Собери картинку».
Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает по картине, которую нужно дружно собрать из кусочков. Звучит песня «Все мы делим пополам» В. Шаинского.
Ну, вот молодцы, вы действительно дружные, умеете договариваться и помогать друг другу.
Сейчас у вас будет возможность почувствовать и помочь своему другу, который попал в беду.
Игра называется «Слепой и Поводырь».
Кто такой Поводырь – знаете? Поводырь сопровождает слепого человека, становится его глазами, подсказывает, как ему идти, чтоб не упасть, не удариться, где ступеньки, где ямы, где перейти дорогу.
Сейчас мы разделимся по парам, договоритесь, кто из вас будет слепым, а кто поводырем, потом мы поменяемся ролями. Итак, «Слепой» закрывает глаза, честно и не подглядывает, он должен довериться своему Поводырю. А Поводырь должен быть очень заботливым и внимательным, чтобы не причинить боль товарищу.
После игры обсуждение. В роли кого вам было удобнее? Заботливый ли у вас был Поводырь? Смогли вы ему довериться?
А теперь позаботимся о наших пальчиках.
Арттерапия: «Дом дружбы».
А теперь, я предлагаю всем нам отправиться в дом дружбы!
Посмотрите, ребята, какой замечательный дом я нарисовала, чтобы все вокруг без исключения могли иметь друзей.
Сейчас мы с вами при помощи клея поместим в окошечки свои фотографии, а карандашами раскрасим большую входную дверь, нарисуем солнышко, небо, цветы на клумбе и травку. А потом повесим этот замечательный дом у нас в группе!
Игра «Доброе тепло».
Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он - следующему, и так по кругу.
Выводы. Что вы поняли сегодня на нашем занятии? Что вам понравилось?
Ребята, вот мы и побывали в стране «Дружбы» я думаю, мы все сегодня узнали много о том, что такое «Дружба», научились помогать и заботиться друг о друге, и главное поняли, что не надо ссориться, что «Дружбу надо беречь», давайте еще раз хором скажем: «Дружбой надо дорожить!»
Всем спасибо. И будьте добры всегда друг к другу. Всем друзьям на прощание скажем: «До свидания, до новых встреч!»
В конце звучит песня «Дорога добра» муз. М. Минкова, дети обнимаются и желают друг другу что-нибудь хорошее.