Валерия Ванян
Тренинг «Психологическая разгрузка для педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг «Психологическая разгрузка для педагогов»
Цель тренинга : снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов, сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.
Задачи:
1. Сформировать доверительные отношения в группе;
2. Объединение, сплочение коллектива;
Публикация «Тренинг „Психологическая разгрузка для педагогов“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
3. Развитие умения работать в команде
4. Создание в группе атмосферы психологического комфорта.
• Оборудование: глянцевые журналы, клей-карандаш на каждого участника, ножницы, листы формата А-4 по числу участников, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши или восковые мелки, шариковые ручки; спокойная музыка для релаксации. Бросовый материал: пустая консервная банка, перегоревшая лампочка, лопнувший воздушный шарик.
Ход:
1. Упражнение “Подарок”.
Приготовить картонные заготовки в форме сердца, по 2 на каждого участника, ручки.
Участники получают по 2 сердечка, на каждом из которых они должны написать по одному из своих лучших качеств. Все картонные заготовки складываются в мешок и перемешиваются. Мешок убирается в сторону.
2. Упражнение «Путаница»
Цель упражнения: повысить тонус группы и сплотить участников.
Психолог : «В этой игре мы все постараемся повысить друг другу настроение.
Все становятся в круг и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать клубок, держась за руки.
Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно их распутать.
3. Все участники делятся на три группы, с помощью игры «Суета».
Каждый играющий вытягивает записку с заданием, что ему нужно сделать (ущипнут, пожать руку, щелкнуть по носу). Играющие ходят молча и по действиям ищут членов своей команды.
Каждая команда получает задание.
4. Упражнение “Реклама”.
Командам заранее дается бросовый никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, представив как минимум 5 новых необычных способов применения этого предмета. Время рекламы максимально 1 минута.
Что
Откуда
Как использовать
Предлагаемые предметы:
• пустая консервная банка;
• перегоревшая лампочка
• лопнувший воздушный шарик.
4. Упражнение коллаж «Мой внутренний мир».(15-20 мин)
Цель: раскрытие потенциальных возможностей человека, предполагает большую степень свободы, является эффективным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат. Коллажирование позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние человека, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания.
Материалом для коллажа могут служить глянцевые журналы, разнообразные изображения, фотографии, природные материалы, предметы, изготовленные или преобразованные его создателями.
Инструкция: вырежьте из журналов фигуры людей, животных и пр., а затем оформите их в композицию. С элементами можно делать всё, что угодно, можно дополнить работу надписями, комментариями, закрасить и декорировать пустоты, быть конкретным или абстрактным.
Анализ коллажа: расположение элементов на листе, размер элементов, их расположение относительно других элементов, основания выбора того или иного элемента, элементы пристраиваются друг к другу, дополняют общую идею коллажа, прослеживается общий сюжет.
аключительная часть:
5. Педагог-психолог предлагает участникам тренинга достать из мешка по 2 сердца и подарить тем из коллег, кто, по их мнению, обладает указанными на них качествами.
6. Рефлексия
Что больше всего запомнилось…. (необходимо, чтобы высказался каждый из участников, что узнали нового…. и т. п, что хотелось бы еще узнать или сделать…., какие выводы вы для себя сделали….