Тимошенко Мария
Тренинг по повышению уровня самооценки педагогов «Путешествие в мир самопознания»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Боровский детский сад «ЖУРАВУШКА» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
Конспект тренинга
По повышению уровня самооценки педагогов
«Путешествие в мир самопознания»
Педагог – психолог :
Тимошенко М. К.
2023г.
Публикация «Тренинг по повышению уровня самооценки педагогов „Путешествие в мир самопознания“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самооценка детей, развитие уверенности
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности, повышение самооценки.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;
- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;
- Способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы.
Участники: педагоги и специалисты ДОУ
Педагог-психолог : Добрый день, уважаемые коллеги! Именно от нас, педагогов, зависит во многом сохранение психологического здоровья детей, а для этого нам нужно очень серьезно относиться к своему психологическому состоянию. Огромная роль при этом принадлежит личности педагога, его культурному уровню, интеллектуальному и личностному потенциалу. Большое значение имеет самооценка педагога, поскольку она оказывает существенное влияние на уверенность в себе, личную инициативность, творческую реализацию, способность ставить и достигать цели, адаптироваться к условиям различных социумов, а в целом - на эффективность профессиональной деятельности. Чем лучше чувствуют себя педагоги, тем благоприятней климат в коллективе и тем результативней работа. Все в этой системе взаимосвязано.
Так что же такое самооценка? Давайте порассуждаем?
Педагоги дают ответы.
Самооценка - отношение к самому себе в целом и к своим отдельным качествам. Взгляд на себя со стороны. Она бывает завышенная заниженная и объективная… Самооценка - оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности.
С чем может быть связанно формирование самооценки у каждого из нас?
Самыми главными источниками формирования самооценки, которые меняют вес значимости на разных этапах становления личности, принято считать:
- оценка других людей;
- круг значимых других или рефератная группа;
- актуальное сравнение с другими;
- сравнение реального и идеального Я;
- измерение результатов своей деятельности.
- сопоставление различных вариантов Я образа
Мы работаем большую часть своей жизни,ну и спим естественно, а знаем ли мы какие мы с каким багажом каждый из нас приходит в наш корпус, что он представляет из себя какие качества присущи конкретно этому человеку? Давайте переставим, что из каждый из нас рассказывает о себе историю длинною в жизнь…
Я сейчас буду зачитывать краткую автобиографию некоторых из вас,а вы, уважаемые педагоги попробуйте узнать чья это автобиография.
Психолог: Читает автобиографию (Заранее участники пишут о себе краткую автобиографию)
Мы узнали некоторые факты из Вашей жизни, и посмотрите со стороны с высоты вашего опыта к чему мы с вами пришли!
Ответы педагогов,оценка их жизненных достижений и т. д
Сегодня хочу преподнести отличную новость, наше руководство за отличный труд и прекрасные успехи наших воспитанников отправляет нас в отпуск, да как в фильме «Любовь и голуби» мы с вами отправляемся в путешествие на море и сейчас нам предстоит собрать чемодан, но в нашем чемодане не будет вещей,мы с Вами как люди опытные и знающие,что может нам пригодиться должны положить те качества которые присущи педагогу,и те качества которые мы хотим взрастить в наших воспитанниках!
По одному качеству.
Упражнение : «Чемоданное настроение»
Цель: Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт личности и профессионала.
Время выполнения: 10 минут.
Оборудование: бумага, ручка, карандаши.
Психолог раздает бумажки ставит чемодан в центре зала и педагоги пишут по два качества, затем складываем их в чемодан. (психолог зачитывает)
Беседуем на тему все ли мы взяли или хотим добавить!
Чемодан собран,пора в путь!
Упражнение на релаксацию
Давайте закроем глаза, представим, что мы добрались до нашего отеля мы вошли, видим : он просто шикарный! Холл отеля огромный, светлый, высокие потолки легкие ткани, солнце светит и слепит глаза,мы расслаблены, идём,смотрим вокруг, слышим пение птиц, разговоры отдыхающих, особый запах морского бриза проникает к нам в голову, ласковый ветерок развивает наши волосы, скользит по лицу,мы улыбаемся мы счастливы!
Открываем глаза. Я вижу вы улыбаетесь, это отлично! Переходим к следующему этапу нашего путешествия, у нас прекрасное руководство которое позаботилось о наполненности нашего тура и оплатило программу экскурсий и первая называется :
Упражнение «Вот какой Я»
Цель: продолжение формирования доверия, честности к самому себе.
Время выполнения: 7-10 минут.
Оборудование: салфетки.
Ход упражнения: участники тренинга получают от ведущего салфетки (можно разного цвета). «У каждого из вас в руках салфетка. Разорвите салфетку на столько частей, на сколько посчитаете необходимым. Каждый участник должен рассказать о себе столько качеств личности, сколько у него оторванных клочков. Информация может быть, как положительная, так и отрицательная. Но только та, которую вы посчитаете нужным говорить».
Обсуждение: Сложно ли вам было говорить о себе? Почему? Что было сложнее говорить, хорошее или плохое?
Переходим к следующей экскурсии
Упражнение «Волшебный платок».
Цель: вывести из роли человека, находившегося в центре внимания при выполнении эмоционально сложного упражнения; снять напряжение с группы
Оборудование: платок,палантин.
Ход упражнения: предложите участнику сесть на стул в центре круга. Стул, стоящий в круге, — "Волшебный". Тот, кто садится на него, избавляется от всех недостатков, а у группы, сидящей вокруг, появляется возможность сказать этому человеку искренние и добрые слова. Каждому желающему участнику группы, находящемуся в смятении или каким-либо переживании рекомендуется посидеть на данном стуле.
Обсуждение: Какие возникли чувства, эмоции? Как вы думаете, для чего выполнялось это упражнение?
Упражнение «Великий мастер».
Цель: актуализация сильных сторон личности.
Время выполнения: 10 минут.
Оборудование: бумага, ручка, карандаш.
Ход упражнения: я предлагаю вам подумать над тем «Великим мастером» чего вы являетесь, и рассказать об этом всем. На раздумье 2 минуты. Каждый участник по кругу начинает свое высказывание со слов «Я великий мастер…» например, пеших прогулок, приготовления кофе, при этом нужно убедить других участников в этом.
Обсуждение: трудно или легко вам было вспомнить и сказать при всех мастером чего вы являетесь?
Следующая экскурсия мы направимся в мир самоанализа
Упражнение «Я люблю… Я хочу…Я могу…».
Цель: положительный настрой, развитие чувства эмпатии, повышение самооценки.
Время выполнения: 10-15 минут.
Оборудование: мяч.
Ход упражнения: «Передавая по кругу мячик, закончите фразу «Я люблю…», затем «Я хочу…», и наконец, «Я могу…».
Обсуждение: Трудно ли было говорить о себе? Как вы себя чувствовали, когда говорили о себе?
Ход упражнения: «Есть люди, которые постоянно анализируют свое поведение с точки зрения его неудачности, неэффективности (А почему я не сделал вот так? Я должен был ему ответить так-то и так-то. Что я натворил) Эти и подобные им само укоряющие вопросы порождают чувство вины, что приводит к еще большему "самобичеванию". Человек оказывается в капкане самообвинений, превращается в этакого "мученика самокритики". Спастись от этого необходимо и возможно». Воспользуйтесь следующим приемом. Возьмите чистый лист бумаги и составьте перечень наиболее ценных своих качеств. Например, я хороший специалист. Меня уважают коллеги. Я прекрасно готовлю. Я кое-чего достиг в жизни. Я признаю свои ошибки. В некоторых сферах я очень способен (например, умею выращивать на даче хороший урожай). Я стараюсь быть добрым. Я культурно развит. Затем положите этот листок в записную книжку и, когда вас начнет мучить самокритика, достаньте и прочитайте ваши записи.
Обсуждение: что вы чувствовали, когда писали? Когда зачитывали? Что было трудным в выполнении упражнения? Почему?
Упражнение : Подарок
Цель: оптимизация отношений к себе и своей личности.
Время выполнения: 5 минут.
Что мы всегда привозим с отпуска, помимо заряда бодрости, позитивного настроя и положительных эмоций! Конечно подарки! Сейчас я попрошу написать список подарков реальных подарков для своих близких, но так как мы находимся свами в немного другой реалии, постарайтесь написать всех кому бы вы хотели, подарит подарок, и что бы вы хотели подарить? Обсуждение: узнаем, кто хотел бы подарить подарок себе, что бы он купил для себя? Обязательно балуйте себя, любите себя и тогда окружение тоже будет ценить, уважать и любить Вас!
Подведение итогов тренинга : На этом наше путешествие подходит к концу. Было ли Вам интересно? На сколько легко вам было выполнять упражнения? Может быть, что то было крайне сложно, задумайтесь, нужно проработать эту тему. Что принесло положительные эмоции? Какие выводы можно сделать на будущее? Надеюсь, наше путешествие оставило в вашей памяти положительные воспоминания!