Гульнара ЕРМОЛАЕВА
Тренинг по основам коммуникации
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг по воспитанию основ коммуникации
Логопед Ермолаева Г. Ф. ;
Ежегодно в ДОУ комплектуются логопедические группы детей с речевым недоразвитием, которые ранее посещали другие группы. Поэтому остро встаёт вопрос о адаптации детей, которые часто страдают не только дефектами речи, но и задержкой психического развития. отличаются повышенной конфликтностью. Исходя из данной проблемы в нашей группе проводятся коррекционные занятия по развитию эмоций, которые способствуют повышению самооценки детей, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения, самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитанию основ коммуникации.
Публикация «Тренинг по основам коммуникации» размещена в разделах
Занятия проводятся один раз в неделю с обязательным закреплением содержания в повседневной деятельности. Проводятся занятия в кругу, не за столом, на мягких пуфиках или стульчиках. Желательно проводить занятия в небольшом, закрытом помещение, никто не должен мешать, ходить мимо, отвлекать внимание детей. Все этюды, упражнения, игры педагог выполняет вместе с детьми, старается говорить не слишком громко, спокойно, в меру эмоционально. Начало занятий бывает всегда одинаковым, своеобразным ритуалом. Ритуал можно менять, но не слишком часто. Это может быть маленькое четверостишие о дружбе, дети могут взяться за руки и улыбнуться, поздороваться, пожелать друг другу что-то приятное. Содержание занятий включает игры, упражнения, этюды. Заканчиваются занятия прощальным ритуалом. Для этого подходит куплет песни, хоровод, добрые слова прощания, рукопожатия.
Конспект занятия-тренинга по развитию эмоций
1. Ритуал начала занятия «А давайте поздороваемся»
Цель : Установление доверительных отношений, тактильного контакта, создание ситуаций близости, доверия. Участники попарно здороваются с помощью различных частей тела, предложенных взрослым : руками,ладошками, пальчиками, лбами, носами, пяточками, коленками, спинками.
2. Психоэмоциональное упражнение «Паровозик с именем» Цель : настраивает детей на совместную работу, даёт понять значимость каждого ребёнка, позволяет создать сплочённость в группе, отрабатывается ритмичность движений. Участники становятся по кругу. Ведущий говорит, что сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя по слогам. Ведущий начинает :Ле-на, Ле-на. Проехав целый круг ведущий выбирает одного из участников и он становится паровозиком. Теперь он будет называть своё имя и хлопать в ладоши, а ведущий становится вагончиком, положив руки ему на плечи и вместе с ним повторяет его имя. И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре. 3. Этюд «Солнечный зайчик» Цель : снятие эмоционального напряжения. Участники становятся по кругу. Ведущий проговаривает этюд, участники с закрытыми глазами выполняют соответствующие движения. Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями : на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте его аккуратно, нежно, чтобы не спугнуть. Погладьте его на голове, на шее, на руках, на ногах. Вот он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник он любит и ласкает вас, а вы погладили его и подружились с ним. Сейчас мы глубоко вздохнём, откроем глаза и улыбнёмся друг другу. 4. Игра «Волшебный платок» Цель : развитие эмоций, творческих способностей детей, умения работать на аудиторию. Участники стоят по кругу. У ведущего в руках платок. Он предлагает с помощью платка, а также различных движений и мимики изобразить : бабушку; морскую волну; человека, у которого болит зуб; лису; пирата; королеву; бабочку; фокусника, бабу Ягу.
5. Активная техника «Подиум»
Цель : повышении самооценки, дать каждому участнику почувствовать себя в центре внимания, почувствовать поддержку остальных, установление положительного фона.
Участники создают «живой» подиум, становясь в две шеренги, крайние участники по очереди проходят под музыку по «подиуму». Остальные активно поддерживают каждый «проход» : улыбаются, хлопают, свистят, улюлюкают и т. п.
6. Ритуал окончания занятия «Доброе пожелание»
Цель : показать, что занятие закончено, но дети готовы к дальнейшему конструктивному общению. Ведущий предлагает участникам взять угощение и пожелать всем доброе пожелание.