Юлия Фролова
Тренинг педагога-психолога во второй младшей группе «В гостях у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и обогащение представлений детей о профессиях.
Задачи:
-Способствовать сплочению детского коллектива, формированию дружелюбия, взаимовыручки, готовности прийти на помощь другим;
- Развивать внимание, восприятие, мышление, мелкую моторику;
-Закрепить знания детей о труде взрослых;
- Совершенствовать навыки совместной игровой деятельности со сверстниками.
Публикация «Тренинг педагога-психолога во второй младшей группе „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Стимульный материал: кукла Маша, карточки с изображением представителей разных профессий; игрушки, символизирующие орудия труда: жезл полицейского, руль, ложка, расческа, стетоскоп, детская книга; формочки для игры с кинетическим песком, крупные бусины.
Ход тренинга
1. Приветствие «Хлопну я в ладоши, буду я хороший»
Дети совместно с психологом проговаривают следующие слова “Хлопну я в ладоши, буду я хороший” и хлопают друг другу.
2. Игра “Ассоциации”
Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, ведь к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Утром Маша помогала своему другу Мише и нашла у него корзинку, в которой лежат разные предметы. Маша просит нас узнать, кому они нужны для работы. Сама она не справилась и совсем запуталась.
- Мы поможем Маше?
Дети по очереди достают из корзинки игрушечные предметы труда и определяют, представителю какой професии они нужны, соотнося игрушку и изображение:
врач- стетоскоп
повар - тарелки
полицейский - жезл
водитель - руль
воспитатель- детская книга
парикмахер - расческа
Маша благодарит ребят и вспоминает, что сегодня доктор принес ей витамины, а она их рассыпала и не может собрать.
Дети предлагают кукле свою помощь. Но живет Маша очень далеко, пешком не дойти.
3. Психологический этюд “Юные водители”
Психолог предлагает ребятам поехать к Маше в гости на автомобиле. Ребята заводят воображаемый автомобиль, представляют, что у них в руках руль и едут по лесным тропинкам, поглядывая направо и налево, под музыку к домикам, где кукла рассыпала витамины.
4. Игра с песком “Найди витаминки”
Приехав к домику (песочным столам) дети начинают искать в песке разноцветные крупные бусины (витамины) и складывать их в корзинки. Когда работа закончена и все витамины собраны, Маша просит ребят поиграть с ней в игру.
5. Пальчиковая игра “Доктор”
«Доктор, доктор, как нам быть?»
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
(Дети показывают уши.)
Отвечает доктор гневно:
(Дети выполняют имитационные движения)
–Уши моем ежедневно!
(моют уши.)
6. Лепка из кинетического песка “Вкусное печенье”
Кукле Маше так понравилось играть с ребятами, что она предложила им попробовать вкусное печенье. Но когда ребята сели за стол, оказалось, что зайчик его уже съел. Ребята, выслушав куклу, с удовольствием соглашаются стать поварятами и приготовить печенье.
Каждый ребенок берет формочку для печенья и начинает “готовить”.
В конце игры психолог вместе с детьми делает вывод о том, что повар - это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
7. Прощание “Раз, два, три - мы сегодня молодцы!”
Ребята, вы сегодня все молодцы, а главное мы помогли Маше узнать, кому принадлежат найденные ей предметы. Побывали докторами, нашли все витамины и приготовили вкусное печенье. Всем спасибо. Нам пора возвращаться в группу. Сюда мы приехали на машине, значит, снова заводим мотор, берем руль и возвращаемся в группу.