Гульназ Гареева
Тренинг общения для педагогов «Друг за друга мы горой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад №5 с. Иглино»
Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
«Друг за друга мы горой»
Педагог-психолог :
Гареева Г. М.
Иглино 2017
Цель: сплочение педагогического коллектива
Задачи: совершенствование навыков коммуникации и рефлексии; снятие эмоционального напряжения.
Оборудование:
Публикация «Тренинг общения для педагогов „Друг за друга мы горой“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
1. Карточки с заданиями к игре «Угадай что это»;
2. Листы А4 – 3 шт. со словом СТАБИЛИЗАТОР;
3. А4 с заданиями к игре «Старая сказка на новый лад»;
4. Ручки.
I. Вводная часть
1. Разогрев
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наша встреча называется «Вместе весело шагать». Ее цель – совершенствование навыков коммуникации и рефлексии.
Игра «Хлопки»
Цель: раскрепощение и объединение участников тренинга.
- Коллеги хлопаем так: 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.
Рефлексия игры:
1. Что вы чувствовали во время игры?
2. Как вы относились к тому, кто сбивался с ритма?
Игра «Бип»
Цель: раскрепощение и объединение участников тренинга.
Ведущий завязывает глаза одному из участников и сажает его на колени к кому-либо, тот на кого сели, произносит слово «Бип». Участник с завязанными глазами должен угадать, у кого на коленях он сидит.
Рефлексия игры
1. Что вам понравилось больше? Когда вы сидели на коленях? Или когда сидели у вас?
2. Что вы чувствовали, когда отгадывали голос?
II. Основная часть.
1. Деление на команды.
- Рассчитайтесь пожалуйста на 1, 2, 3…
Игра «Угадай что это?»
Цель: Развитие воображения и невербальных средств общения.
- Каждая команда получает задание изобразить какой-либо предмет.
Задача другой команды отгадать, что это. Время работы 5 минут.
1. Пылесос (показать в действии);
2. Холодильник. Мужчина открывает холодильник после новогодней ночи.
3. Ванна. В ней плещется ребенок.
Игра «Слово в слове»
Цель: развитие мышления, сообразительности, навыка работы в команде.
- Образуйте, как можно больше слов из слова СТАБИЛИЗАТОР. Время работы 5 минут.
- Это игра – подготовка к творческой командной работе.
Игровое упражнение «Старая сказка на новый лад».
Цель: развитие творчества, оригинальности коммуникативной компетентности.
- Педагогам постоянно приходится что-нибудь сочинять, конспект урока, доклад к собранию и т. д. Сейчас вам нужно сочинить художественное произведение. Время подготовки 10 минут.
1. Сказка о добром Кощее Бессмертном и коварной Василисе Прекрасной;
2. Свадьба Крокодила Гены и Чебурашки;
3. Детектив. Пятачок - убийца Винни-Пуха.
III. Заключительная часть
1. Рефлексия
Цель: получение обратной связи.
1. Какие чувства у вас возникали на протяжении занятия?
2. Вам нравится работать в команде, или вы предпочли бы работать индивидуально?
3. Что вы пожелаете ведущему тренинга?
2. Игра «Прощание лицом к лицу»
Цель: развитие коммуникативной компетентности.
- Уважаемые коллеги, наша встреча заканчивается. По кругу говорим комплимент друг другу. Он начинается так: «Мне понравилось как ты сегодня…»
- Спасибо за занятие! До свидания!