Мухина Евгения Владимировна
Тренинг общения для детей дошкольного возраста «Ты и я, мы с тобой друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов;
- создание благоприятного климата в группе;
- развитие коммуникативных навыков, умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, групповой сплоченности,
- повышение самооценки.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
Развивающие:
Публикация «Тренинг общения для детей дошкольного возраста „Ты и я, мы с тобой друзья“» размещена в разделах
- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;
- развивать навыки релаксации.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: Мячи – по кол-ву детей, колонка для воспроизведения музыки, кегли.
1. Приветствие (2 мин)
Цель – создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков.
- Сейчас мы с вами поздороваемся необычным образом. Я повернусь к своему соседу справа и скажу «Валера, я очень рада видеть тебя» и улыбнусь ему. Он повернется к своему соседу справа и скажет то же самое, только назовет имя своего соседа справа. И так мы пройдем по всему кругу, передавая наши добрые слова.
- Очень хорошо!
2. Упражнение
«Разные, но похожие» (3 мин)
Цель – преодоление застенчивости, снижение уровня тревожности, воспитание чувства единства, формирование умения понимать состояние другого.
Психолог говорит:
- Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки мальчики. Попрыгают на левой ноге те, кто в шортах. Те, кто любит мороженое, попрыгают на правой ноге… У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове…
По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.
3. Упражнение
"Гусеница" (7 мин)
Цель: развитие умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, групповой сплоченности.
- Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.
Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
- Молодцы!
4. Упражнение
«Дождь в лесу» (5 мин)
Цель: релаксация, развитие чувства эмпатии.
Дети становятся в круг, друг за другом, - они «превращаются» в деревья в лесу. Психолог читает текст, дети выполняют действия.
- В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцев). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу и почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
5. Упражнение
«Я хороший» (3 мин)
Цель: повышение самооценки, уверенности в себе, создание положительного эмоционального фона
- А сейчас пусть каждый из вас скажет о себе «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Но перед тем как сказать, давайте немного потренируемся. Сначала произнесем слово «Я» шепотом, потом обычным голосом, а затем прокричим его. Теперь давайте поступим таким же образом со словами «очень» и «хороший» или «хорошая».
И наконец дружно «Я очень хороший (ая!»
- Молодцы! А теперь каждый, кто сидит справа от меня, скажет так, как захочет – шепотом, обычным голосом или прокричит, например: «Я – Настя! Я очень хорошая!» или «Я – Кирилл! Я очень хороший!»
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом, а потом прокричим.
6. Прощание
Дети встают в круг.
Психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники поочередно накрывают одной ладошкой, а потом, не отпуская руки, другой.
Затем все хором говорят: «До свидания!»
Список использованной литературы.
1. Крюкова С. В. Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. - М., «Генезис», 2003.
2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - М., «Генезис», 1998.
3. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников - Ростов н/Д., «Феникс», 2005.