Наталия
Тренинг для развития навыков позитивного стиля общения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг направлен на развитие навыков позитивного стиля общения у детей дошкольного возраста.
Цель. Создать благоприятные условия для работы с детьми. Вызвать у детей желание общаться, быть активными. Снять общее и мышечное напряжение, поднять эмоциональный тонус.
Ход.
Дети сидят или стоят в кругу. Стук в дверь.
Ведущий. Кто там. Проходите.
Входит собачка Тим.
Ведущий. Здравствуй Тим. Почему ты такой грустный?
Публикация «Тренинг для развития навыков позитивного стиля общения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Тим. Здравствуйте. Я поссорился со своим другом Томом. Он сказал, что я совсем не умею играть.
Ведущий. Ребята поможем Тиму?
Ответ детей. Да
Ведущий. Тим, для начала мы познакомимся с ребятами.
Ребята, предлагаю вам по очереди произнести свое имя так, как хотелось бы, чтобы вас называли. Остальные хором повторяют имя с той же интонацией, какую использовал «оратор».
Далее дети говорят друг другу одну из фраз традиционного приветствия: «Приятно с тобой увидеться», «Приятно с тобой познакомится», «Я очень рад новому знакомству» и тд.
Тим. Добрый день. Я очень рад новому знакомству. Спасибо, что научили меня знакомится и приветствовать друг друга. А что же мне помирится со своим другом Томом?
Ведущий.. Я знаю, что все любят играть, но не всегда игра получается дружной и интересной. Ребята, а вы знаете главные правила в игре?
Ответ детей. Да
Ведущий. Тим, послушай, сейчас ребята тебе расскажут главные правила в игре.
Ответ детей. Нельзя отбирать игрушки. Нужно делиться игрушками. Не ломать игрушки, не драться, не обижать друг друга.
Ведущий. Молодцы. Сейчас мы вместе проговорим эти правила.
-можно играть в то, что хочешь, при этом не мешая другим;
-можно брать игрушки, которые есть, но не отбирать у других.
- всегда можно решить конфликтную ситуацию, обговорив правила игры.
Тим. Спасибо, ребята. Я понял, мне не нужно было отбирать игрушку у Тома.
Ведущий. Хорошо Тим, что понял свою ошибку. Теперь предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Сделай как я»
«Сделай как я»
Дети выстраиваются в шеренгу. Ведущий выполняет не сложное упражнения, которые остальные участники пытаются воспроизвести. Попеременно каждый ребенок выполняет роль ведущего.
Ведущий. Молодцы. Вы отлично справились с этим заданием. И следующая наша игра называется «Брыкание»
Ведущий. Маленькие дети, ползунки, не умеют ходить и говорить. Если они чем-то недовольны или что то хотят, то «Брыкаются» руками и ногами, лежа на спине, и при этом кричат. Все мы были такими малышами. Давайте вспомним этот возраст и попытаемся привлечь внимание взрослого человека подобными действиями.
Ведущий. Молодцы, вы справились и с этой игрой. Тим,хочешь мы с ребятами научим тебя еще с нами поиграть?
Тим. Очень хочу.
Ведущий. Следующая наша игра называется «Зеркало»
«Зеркало»
Дети разбираются на пары. Ведущий напоминает принцип зеркала- оно отражает в себе того, кто в него смотрится. Движения, мимику данного человека. Один ребенок выполняет роль зеркала, а другой – смотрящегося в него. Через некоторое время они меняются.
Ведущий. Мы сегодня показали нашему другу Тиму, много различных игр и рассказали ему правила которые необходимо соблюдать в игре. Тогда игра получается дружной и интересной.
Тим. Спасибо вам всем. Вы меня многому научили. Теперь, я смогу помириться со своим другом и поиграть в новые игры. До свидания.
Дети прощаются с Тимом