Наталья Гадыльшина
Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Вместе мы сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга :
Повысить сплоченность коллектива;
Повысить взаимопонимание между педагогами;
Повысить самооценку педагогов;
Повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.
Психолог: «Уважаемые коллеги, давайте поговорим с вами о психологическом климате коллектива, а также о важности сплоченности коллектива. Психологический климат – это, как вы знаете межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. Предлагаю вашему вниманию притчу.
Публикация «Тренинг на сплочение педагогического коллектива „Вместе мы сила“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Древняя притча «Веник».
У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько нам удастся действовать вместе.
Итак, цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
- А сейчас давайте выполним упражнение "Знакомство". Каждый член коллектива, по очереди называет свои Ф. И. О. и положительное личностное и деловое качество ( деловые: проф. мастерство, инициативность, пунктуальность, организованность, осведомленность, преданность работе, личностные: интеллигентность, трудолюбие, скромность, отзывчивость, аккуратность и др.).
Упражнение «Постройтесь по алфавиту!»
(музыкальное сопровождение)
Цель: преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.
Ход упражнения: Участникам выдаются буквы алфавита в разном порядке. Задача состоит том, чтобы в короткий срок построиться в ряд по алфавиту. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.
А теперь мы с вами еще немного поиграем, игра называется "Гусеница"
Цель: игра учит доверию.
Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите шар или мяч. Дотрагиваться руками до мяча строго воспрещается! Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
Упражнение «Поддержка»
Участники внутреннего круга стоят спиной по отношению к участникам внешнего круга и падают в их сторону. Соответственно, участники внешнего круга ловят их.
Обсуждение:
- Какие эмоции испытывали во время упражнения?
- Что чувствовали при падении?
- Что помогло выполнить это упражнение?
Упражнение «Комплимент»
Цель: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.
Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.
Ход упражнения:
Сейчас мы будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.
Например:
- Наташа, ты такой отзывчивый человек!
- Да, это так! А еще, я добрая!
-А у тебя Оля, такие красивые глаза!
Упражнение «Коллажирование на тему – «Наш коллектив»
Цель: развить способность группы приходить к общему мнению, идти на компромисс, уметь договариваться.
Группа садится вокруг стола, им предлагаются ватман, простые карандаши, глянцевые журналы и клей. Группа решает, что они будут изображать, вместе договариваются кто рисует выбранный рисунок (желательно, чтоб вместе, рисунок должен быть объемным). Участники должны распределить цвета и то место на ватмане, которое они будут заполнять.
Упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
- Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить нашему коллективу, чтобы взаимодействие в нем стало еще эффективнее, а отношения в нем – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.
Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.
Рефлексия:
Какие чувства испытывали при участии в тренинге?
Что нового узнали о себе, о коллективе?
Чему научились?
Как это пригодиться в будущем?
Что было важным?
Над чем вы задумались?
Что происходило с вами?
Что нужно развивать на будущее?
Наш тренинг подошел к завершению.
Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Мы – единое целое, каждый из Нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого.
Спасибо всем за участие!