Олеся Гашилова
Тренинг для снятия психоэмоционального и мышечного напряжения «Стресс и как с ним бороться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения для укрепления психологического здоровья
Задачи:
• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
• повысить групповую сплоченность;
• снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
• повысить самооценку и уверенность в себе;
• улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Целевая аудитория: сотрудники.
Форма проведения: тренинг.
Публикация «Тренинг для снятия психоэмоционального и мышечного напряжения „Стресс и как с ним бороться“» размещена в разделах
Оборудование:
• лист А4;
• фломастеры;
• ручки;
• заготовленные бланки в виде сердечек;
• заготовки простых картинок;
• коробка для пожеланий;
Ход ТРЕНИНГА
1. Приветствие «Здравствуйте!»
Цель: включение участников в работу.
Педагог - психолог : Добрый день, коллеги! Я рада вас всех видеть. Спасибо, что нашли время посетить наш тренинг! Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться поближе друг с другом.
1. «Знакомство».
Цель: настроить каждого участника на работу в группе, вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.
Педагог-психолог : перед началом дальнейшей работы, я хочу напомнить правило в тренинговых группах, что принято называть друг друга по имени, поэтому на некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество. Давайте устроимся поудобнее, представимся, передавая мяч и называя свое имя, а так же слово, отражающее настроение или наше состояние. Начну с себя: я, Олеся – позитивная.
2. Упражнение «Яблоко на блюдечке».
Цель: сплочение коллектива, снятия напряжения.
Педагог- психолог : Все мы знаем, что успешная работа зависит от психологического климата в коллективе: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других же — коллектив функционирует оптимально, и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал. Если климат благоприятный, то в коллективе коллеги относятся друг к другу доброжелательно, с заботой о каждом, доверяют друг другу. Сейчас мы посмотрим, сможем ли мы доверять друг другу. А сейчас давайте потеснее встанем в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках яблоко. Наша с вами задача прокатить яблоко по ладошкам и не дать ему упасть, как по блюдечку. А теперь в другую сторону. (Педагоги выполняют поручение)
Педагог-психолог : Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение.
(Педагоги высказываются по кругу).
3. Тест-упражнение «Выбор»
Педагог-психолог : Внимательно прослушайте. Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?
1. Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.
2. Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик.
3. Съедаете что-то другое.
4. Намазываете надкусанный пончик маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.
Комментарий педагога - психолога.
• если вы выбрали первый вариант, то вы человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох.
• если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешения и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.
• если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.
• если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.
4. Упражнение «5 профессиональных качеств»
Участникам предлагается подобрать по 5 профессиональных качеств на первую букву своего имени.
Начну с себя – Олеся, на букву О – ответственность, отзывчивость, объективность, организованность, оригинальность
5 Упражнение “Карусель общения”
Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим.
“Я люблю…”
«Я могу гордиться собой в профессиональной деятельности, потому что …»
“Меня радует…”
«Не хочу хвастаться, но в своей работе я …»
“Мне грустно когда…”
«Главным своим достижением считаю …»
“Я сержусь, когда… ”
«Лучше всего в работе с детьми у меня получается …»
“Я горжусь собой, когда…”
“Я не люблю, когда …”
“Я могу терпеть что-либо, когда …”
“Я расстраиваюсь, когда …”
“Я могу заплакать, когда …”
“Я много думаю, когда…”
“Я одинока, когда…”
“Мне страшно, когда…”
“Я удивляюсь, когда…”
“Я спокойна, когда…”
“Я безразлично, когда…”
“Я становлюсь задумчивой, когда…”
“Мне обидно, когда…”
6 Упражнение «Эскиз хорошего настроения»
Цель: Развитие позитивной коммуникации, сплочение коллектива.
Необходимые материалы: Лист А4 – 1 шт., фломастеры – 1 упаковка.
Инструкция: Каждый задумайте эскиз хорошего настроения. Не ограничивайтесь в воображении. Это могут быть любые элементы, отражающие именно ваше хорошее настроение. Задание – нарисовать общий рисунок, где каждый будет рисовать не более 30–40 секунд. Затем он передает лист другому.
7. Упражнение «Пожелание другу».
Цель: Создание позитивного эмоционального фона.
Необходимые материалы: Заготовки листочков в форме сердечка и ручки – по количеству участников. Декоративный мешочек.
Инструкция: На сердечке напишите приятную фразу другу. Можете начать так: «От всей души желаю тебе»
Педагог собирает в декоративный мешочек сердечки с пожеланиями. Сердечки перемешиваются. Затем, в конце занятия каждый участник вынимает из мешочка пожелание.
8. Упражнение «Угадай что о чем я говорю»
Цель: Создание позитивного эмоционального фона.
Необходимые материалы: Заготовки простых картинок.
Инструкция: Участники тренинга по одному выходят в центр зала, выбирают картинку и описывают ее до тех пор, пока участники не отгадают, что изображено на картинке.
Заключительный этап Упражнение «Принимаю пожелание»
В общем круге вытягиваются листочки с пожеланиями.
Цель: Создание позитивного эмоционального фона, завершение на позитивной ноте. Необходимые материалы: декоративный мешочек с пожеланиями (сердечками).
Каждый получил пожелание. Говорите чаще друг другу приятные слова, учитесь жить с позитивным умом и со здоровым телом и хорошее настроение не покинет больше вас! Всего вам доброго!
Заключительная часть.
Педагог-психолог : Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!
Уважаемые педагоги! Я желаю вам, чтобы вы с легкостью решали свои проблемы, и чтобы в трудную минуту с вами рядом всегда были люди, которые подадут вам руку помощи.
Спасибо всем за участие! Всего вам доброго! До новых встреч!