МААМ-картинки

Тренинг «Мир глазами особенных детей»

Юлия Рыбакова
Тренинг «Мир глазами особенных детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Рада нашей встрече. Надеюсь на плодотворную работу и на то, что каждый получит положительные эмоции и зарядится определенным багажом информации. Мы собрались сегодня здесь, для того чтобы поговорить о детях с особенностями развития, и об отношении к ним.

Ведущий (зачитывает стихотворение) :

Мир «особого» ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка

Безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка.

Иногда он нас страшит.

Публикация «Тренинг „Мир глазами особенных детей“» размещена в разделах

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка –

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка

Допускает лишь своих!

Родился долгожданный и желанный ребенок. Мама и папа его очень любят, но так случилось, что он не такой, как все. Он не умеет играть с детьми, общаться со взрослыми, но ему хочется этому научится и быть рядом с нами. Эти дети, требующие особого внимания и подхода к воспитанию.

1. Упражнение «Сильные стороны»

Цель: осознание собственных способностей и умений.

Каждому участнику раздаются лучики. Участники пишут на них свои сильные стороны профессионального мастерства: качества, способности, умения, которые им помогают в работе с детьми ОВЗ.

Задача участников сложить лучики в одно солнце сильных профессиональных умений и способностей.

Участники приклеивают свой лучик к общему солнцу, объединяясь в одно общее солнце профессионалов своего дела.

Игра «Белая ворона»

Просим педагогов встать в круг спиной к центру. Прикрепляем каждому прищепку определенного цвета, а одну – белого. Затем все поворачиваются друг к другу и начинают искать себе подобных по цвету прищепки (образуются группы, а с белой прищепкой – один).

Обсуждение:

Что почувствовал, когда понял, что один, не такой, как все? Попадал ли в подобную ситуацию? Испытывал такое чувство?

Ваши ощущения, когда вы нашли похожих на себя и сформировали группу? Что вы чувствуете к одинокому человеку? Хотелось бы вам оказаться на его месте? Почему?

– Но ты не один. Мы с тобой, давайте возьмем его за руку. Пусть он почувствует, что мы с ним. Не только дети инвалиды, а и их родители нуждаются быть принятыми, чувствовать свою принадлежность к группе. Инклюзивное образование дает такую возможность детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям.

4. Упражнение «Трудности»

Попадая в условия ДОУ, дети с ОВЗ испытывают целый ряд трудностей, которые им необходимо преодолевать с помощью взрослого для успешной адаптации и социализации в коллективе, где обучаются обычные дети.

- Назовите определённую трудность детей с ОВЗ, связанную с процессом освоения программы или с общением со сверстниками и взрослыми. (Ведущий записывает на мольберте все предлагаемые варианты ответов).

Итак, подведём итоги.

У детей с ОВЗ в процессе освоения программы и в общении со сверстниками часто встречаются следующие затруднения:

1. очень низкий темп выполнения заданий;

2. постоянная нужда в помощи взрослого;

3. отсутствие мотивации к познавательной деятельности

4. низкий уровень развития свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);

5. низкий уровень развития речи, мышления (классификация, сравнение, аналогии);

6. трудности в понимании инструкции;

7. нарушения координации движений;

8. низкая самооценка и повышенная тревожность;

9. высокий уровень психомышечного напряжения;

10. низкий уровень развития мелкой и крупной моторики.

Ведущий. Чтобы испытать на себе, что чувствует ребенок с ОВЗ при не совсем удачном выполнении заданий, предлагаю превратиться в ребенка и поиграть

Игра «Слепой и поводырь».

Цель: погрузить здоровых людей в мир человека с ОВЗ, развитие эмпатии. Упражнения проводятся в парах. В каждой паре выбирается «слепой» и «поводырь». Инструкция «поводырям» : «Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром». Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). «Поводырь» ведет «слепого» за собой (или поддерживает его сзади, знакомит с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли «поводыря» и «слепого», было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.

Упражнение «Слепой, Глухой, Немой» (роли людей с особенностями, выполнить задания).

Для выполнения данного упражнения выбираются 3 человека, которым будет необходимо играть предложенные на карточках роли людей с проблемами в развитии.

1-й – не двигается, не слышит, но говорит и видит

2-й – не говорит, не слышит, но двигается и видит

3-й – не говорит, не видит, но слышит и двигается

Задания для коммуникации:

• Вы собрались на праздник, нужно договориться в какие наряды оденетесь и какой возьмете подарок;

Рефлексия.

• Легко было выполнять задание?

• Какие чувства, испытывали при работе?

• Что мешало?

• Какие чувства вызвал результат работы?

Притча «Протяни ты ему руку»

В болоте тонул человек. Он весь погрузился в трясину, и только голова его еще выглядывала. Несчастный громко кричал, прося о помощи. Скоро целая толпа собралась на месте происшествия. Нашелся смельчак, пожелавший спасти тонущего. "Протяни мне руку! - кричал он ему. - Я вытащу тебя из болота". Но тонущий взывал о помощи и ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь. "Дай же мне руку!" - все повторял ему человек. В ответ раздавались лишь жалобные крики о помощи. Тогда из толпы вышел еще один человек и сказал: "Ты же видишь, что он никак не может дать тебе руку. Протяни ему свою руку, тогда ты сможешь его спасти.

Как вы думаете о чему хочет научить нас эта притча? Варианты

Рефлексия.

Подумайте, пожалуйста, как мы можем помочь детям с ОВЗ?

Запишите на розовых стикерах свое предложение, что Вы, как педагоги можете дать ребёнку с ОВЗ?

А на голубых стикерах напишите свое пожелание этому ребенку.

Публикации по теме:

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Тренинг для детей «Как хорошо иметь друзей»Тренинг для детей «Как хорошо иметь друзей» Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: - развивать навыки общения,.

Тренинг «В поисках спокойствия» для детей старшего дошкольного возраста Для детей старшего дошкольного возрастаЦель: познакомить детей c чувством спокойствия, со способами расслабления, обретения душевного спокойствия.

Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей»Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей» сень- самое красивое время года! Такого буйства красок вы не встретите ни зимой, ни весной, пожалуй, летом тоже очень красочно, когда цветут.

Украшение групповой комнаты к Новому году «Волшебство на пороге» для особенных детейУкрашение групповой комнаты к Новому году «Волшебство на пороге» для особенных детей Новый год уже витает в воздухе. С особенным нетерпением этот праздник ждут самые маленькие – воспитанники детского сада. Впереди новогодние.

Эссе «Я — воспитатель «особенных» детей» Я – воспитатель «особенных» детей. Думаю, что стремление работать с детьми, мне передалось по наследству с генами от матери, работавшей.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Страшнота» Цель: Коррекция различных страхов, повышенной тревожности, общей боязливости, повышение самооценки. Материал: листы бумаги, краска, кисти,.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Мир глазами особенных детей»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 04:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Мир глазами особенных детей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рыбакова (УИ 3020712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД