Анастасия Крылова
Тренинг для детей «Как хорошо иметь друзей»
▼ Скачать
Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.
Задачи: - развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;
-поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать;
-формировать благоприятный психологический климат группы.
Публикация «Тренинг для детей „Как хорошо иметь друзей“» размещена в разделах
Оборудование: магнитная доска, ковер, вырезанныые цветы по кол-ву человек, карточки настроения, ромашка с лепестками, фломастеры, карандаши; ноутбук; колонки, интерактивный пол, заготовки для гирлянды дружбы, сенсорный дорожки, аудио записи песни про дружбу.
Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Задачи: развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;
-поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать;
-формировать благоприятный психологический климат группы.
1. Упражнение "Давайте поздороваемся".
Цель: Упражнение направлено на снятие тактильных барьеров, создание непринужденной психологической атмосферы в группе, развитие фантазии.
Педагог-психолог: Ребята мы с вами все умеем здороваться. Обычно люди здороваются с помощью речи, они говорят "Здравствуйте" или "Привет". Мужчины обычно пожимают руки. Я сегодня предлагаю вам поздороваться по-другому. Например, здороваться плечами, спиной, локтями или другими частями тела. А может, вы хотите выдумать свой собственный, необыкновенный способ приветствия для своих друзей.
(Дети фантазируют и выдумывают способы приветствия). Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие, оно пройдет в форме тренинга. Чтобы наша работа была продуктивной нам надо придерживаться правил, сейчас я их расскажу (схемы правил на магнитной доске)
1. Один микрофон в эфире. Это значит, что говорит 1 человек, остальные внимательно слушают.
2. Уважительное и добожелательное отношение друг к другу.
3. Активное участие во всех заданиях.
4. Будьте полностью сосредоточены и следите за временем.
2. Игра «Моё настроение».
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть. На столе возьмите заготовку и нарисуйте свое настроение, потом прикрепите его на магнитную доску. Дети рисуют свое настроение. Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы на занятии его постараемся поднять.
3. Беседа о дружбе.
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о том как хорошо иметь друзей и быть хорошим другом. Как вы думаете дружить это хорошо? (ответы детей) Ребята, а вы у меня дружные? (ответы детей)
Сейчас я вам расскажу немного о дружбе. Ребята, друг- это человек, который связан с кем - нибудь дружбой. Дружба– близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. Дружба – это чудо, когда рядом есть друг, любая беда – не беда. Ведь друг всегда поможет и поддержит тебя. Ребята, друзей найти не просто, а уж если они есть то нужно дорожить ими. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу надо беречь!
3. «Закончи пословицу»
Известно много пословиц о дружбе. А вы знаете? Давайте я буду начинать пословицу, а вы закончите нужными словами.
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
Человек без друзей, что дерево (без корней).
Друга ищи, а найдешь (береги).
Дерево живет корнями, а человек (друзьями).
Дружба, как стекло: разобьешь – (не сложишь).
Друг познается… (в несчастье).
Без друга в жизни… (туго).
Молодцы!
4. Упражнение «Ромашка»
Ребята у всех у вас есть друзья, а какими качествами должен обладать друг? Давайте с вами, вспомним своих самых лучших друзей, и подумаем, какими качествами он обладает. На доске вы видите стебель и лепестки цветка, как вы думаете, что это за цветок? Да, правильно. Это ромашка. Она считается цветком дружбы. Вам нужно из предложенных лепестков собрать ромашку, на лепестках написаны разные качества, вы должны выбрать те которые есть у любого друга и собрать нашу ромашку. Обратите внимание, есть и пустые лепестки. Если вдруг вы знаете еще какие-то качества, которых нет на доске, я их допишу. ( на лепестках написаны разные качества: злой, завидный, добры, честный, верный, веселый, готов помочь, общительный, красивый). Дети собирают ромашку на магнитной доске. Далее обсуждение.
5. «Правила настоящей дружбы»
Ребята, а вы знаете правила дружбы? Дети по кругу отвечают.
1. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
2. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.
3. Останови товарища, если он делает что-то плохое.
4. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то неправ, скажи ему об этом.
5. Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними честно и дружно, не спорь по пустякам; не завидуй – надо радоваться успехам друзей
6. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
6. «Волшебный букет цветов»
Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Оборудование: Зеленый ковёр, вырезанные цветочки для каждого ребенка.
Педагог (показывает на лежащий на ковер) : «Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?» (Грустное, печальное, скучное)
Педагог: «Как вы думаете, чего на ней не хватает?» (Цветов)
Педагог: «Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты»?
Дети по очереди берут по одному цветочу, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.
Педагог: «Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?» (Веселое, счастливое).
Педагог таким образом подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие, добрые слова.
7. Упражнение «Не намочи ноги» .
Цель: научить детей взаимопомощи взаимовыручки.
Оборудование: интерактивный пол, сенсорные доски.
На полу включен интерактивный пруд. Через пруд можно перейти только по этим дощечкам, но только в паре. (дети разбиваются на пары и при помощи двух дощечек перебираются на берег.) Один ребенок встает спереди, другой идет за ним. Второй каждый раз передает дощечку вперед, а первый кладет ее и осторожно переступает на нее.
8. Гирлянда дружбы.
Я раздам вам листочки с человечками. Возьмите цветные карандаши раскрасьте человечка и нарисуйте ему настроение такое же, как у вас. Очень надеюсь, что настроение у всех прекрасное! Теперь давайте соеденим всех наших человечков в одну гирлянду. На магнитную доску размещается «гирлянда дружбы». Ребята, а вы знаете, что у дружбы есть свой праздник? Этот праздник называется «День друга» и празднуется он 9 июня, летом.
9. Упражнение «Объятья»
Помогайте друг другу, ребята, в трудную минуту, ищите верных друзей. А теперь я предлагаю вам обняться — положите руки на пояс соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами друзья и в нашей группе живет дружба! Давайте скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно! И мне кажется, эту дружбу вы пронесёте через всю свою жизнь. Спасибо. На этом наше занятие заканчивается.