Марина Варыгина
Тренинг командообразования для участников летнего лагеря
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг командообразования для воспитанников летнего лагеря
Цель:
Сформировать внутригрупповые неформальные дружеские связи, раскрыть личностный потенциал каждого участника.
Задачи:
Познакомить ребят друг с другом.
Снять тревожность, эмоциональное напряжение.
Получить удовольствие от совместной работы.
Возраст детей: 6-12 лет
Место проведения: спортзал.
Оборудование:
Мяч
Фломастеры
Бумага
Колокольчик
Публикация «Тренинг командообразования для участников летнего лагеря» размещена в разделах
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Лето
- Тренинг на сплочение коллектива
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
клубок
Начало тренинга («разогрев»)
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Вот и наступило долгожданное лето! Мы рады приветствовать вас в летнем лагере! Сейчас мы проведем тренинг командообразования, чтобы вы познакомились друг с другом, лучше узнали друг друга и просто весело провели время. Итак, мы начинаем!
1. «Я могу, я умею.»
Участники становятся в круг. Ведущий держит в руках мяч и говорит: «Я Марина, я умею плавать». Передает мяч следующему участнику. Каждый участник по очереди называет себя по имени, продолжает фразу: «Я могу, я умею» и передает мяч дальше.
2. «А я еду.»
Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников (по часовой стрелке) садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним садится на освободившийся стул и говорит: «А я зайцем». Следующий пересаживается и говорит: «А я с.» (называет имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее.
3. «Атомы и молекулы»
Первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый
человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения.
Ход упражнения.
Ведущий: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное
движение в пространстве. По моему сигналу (колокольчик) вы объединитесь в
молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза».
Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы.
Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь
распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т. п.
Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит
хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.
4. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Ведущий даёт задания:
Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;
снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;
ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.
5. «Закорючка»
Ведущий предлагает детям волшебные фломастеры, которые превращают простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т. д. В конце определяют победителя игры
6. «Джунгли»
Участники становятся в круг. Ведущий в центре круга объясняет: «Мы все находимся в джунглях, где живет много зверей. В наших джунглях живут слон, обезьяна и утка». На примере любых трех участников ведущий показывает и объясняет, как нужно изображать каждое животное.
Правила таковы — ведущий показывает на любого участника и называет зверя. Участник и его соседи справа и слева должны без ошибок изобразить названное животное.
«Слон». Центральный участник тройки — «хобот»: вытягивает руку в перед, вторую руку заводит под вытянутую и берет себя за нос. Соседи справа и слева — «уши»: приставляют «уши» слева и справа — одна рука вверху загнута немного вниз, вторая рука внизу загнута немного вверх (полукруг).
«Обезьяна». Центральный участник тройки — «ест банан»: подносит руки ко рту, держа воображаемый банан обеими руками и энергично «жует». Соседи справа и слева — «пальмы»: поднимают руки вверх и качаются влево-вправо, как деревья на ветру.
«Утка». Центральный участник тройки — «клюв»: кладет одну ладонь поверх другой, подносит их ко рту и изображает закрывающийся и открывающийся клюв. Соседи справа и слева — «утиная походка»: руки согнуты в локтях, вместе с плечами и торсом двигаются поочередно вперед-назад, бедра виляют влево-вправо, слегка приседая и поднимаясь (похоже на элемент «Танца маленьких утят»).
Ведущий дает группе 1-2 раза потренироваться, а затем предлагает начать игру с одним условием — изображать животных надо быстро и правильно, тот, кто не успеет или ошибется — становится ведущим и продолжает игру.
7. «Клубок»
Упражнение выполняется в кругу. Первый участник бросает клубок
любому участнику, предварительно наматывая на палец начало нитки, и говорит ему слово про лето (лагерь). Получивший клубок обматывает палец ниткой и кидает клубок дальше. Так образуется паутина. Важно, чтобы клубок побывал у всех участников.
Ведущий: Какое нас ждет лето? Яркое, жаркое, интересное…
Продолжите фразу:
Мне понравилось задание…
Самый веселый участник сегодня это…
У меня здорово получилось …
Мы – одна команда, потому что …
Ведущий: вот и подошел к концу наш тренинг. Спасибо вам за старание, внимание, азарт. Веселого лета в Лагере летних приключений, интересных дел и замечательных друзей!