Ольга Мамонова
Научная смена летнего лагеря «Инженерная мастерская» с учащимися среднего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
С 5 по 9 июня на базе МБУДО «Детский спортивно-образовательный центр», г. Воронеж проводился цикл занятий с детьми среднего школьного возраста в рамках реализации программы дополнительного образования «Научная смена. Инженерная мастерская».
Публикация «Научная смена летнего лагеря „Инженерная мастерская“ с учащимися среднего школьного возраста» размещена в разделах
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Лето
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
На занятиях научной смены «Инженерная мастерская» ребята познакомились с основными законами физики, обсудили принципы работы различных механизмов, а также собрали из подручных материалов – бумаги, картона, дерева и пенополистирола – действующие модели автомобилей, самолетов, космических аппаратов и протестировали их во время соревнований.
Интенсив включает 5 тем: «Земля», «Воздух», «Вода», «Космос» и «Робот».
Перед началом научной смены, прошел тренинг ведущих и ассистентов научной смены. На которым мы вкратце разобрали каждую тему, провели опыты и разобрали вопросы, которые могли возникнуть на наших занятиях.
День 1. Земля
На занятии:
• мы ответили на вопросы: «Как из колеса получился автомобиль?», «Что такое трение?», «Как сделать свой авто самым быстрым»;
• собрали модели джипа (Jeep Wrangler Rubicon) и гоночного автомобиля;
• провели эксперимент и узнали, чья модель самая быстрая;
• закрепили материал и ответили на вопросы викторины «Правда или ложь?».
День 2. Воздух
На занятии:
• мы ответили на вопросы: «Как люди покорили небо?», «Как летают самолёты?», «Почему так важны аэродинамические характеристики?»;
• собрали модель запускателя бумажных самолётиков;
• узнали, что такое «аэрогами» и изготовили свои модели самолётиков;
• протестировали модели в действии;
• закрепили материал, отвечая на вопросы по теме «Воздух».
День 3. Вода
На занятии:
• мы познакомились с историей водного транспорта;
• собрали модель лодки и придумали индивидуальный дизайн;
• провели эксперименты и ответили на вопрос: «Почему не тонут корабли?»;
• разделились на команды и сыграли в игру «Что? Где? Когда?»
День 4. Космос
На занятии:
• мы познакомились с историей освоения космоса;
• рассмотрели примеры современного космического транспорта;
• собрали модели: ракеты, НЛО, планетохода, и организовали выставку работ;
• познакомились с технологией ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, решили три открытые задачи;
• провели эксперименты, позволившие наглядно продемонстрировать принцип реактивного движения.
День 5. Робот
На занятии:
• мы узнали о транспорте ближайшего будущего (автономных автомобилях, аэротакси, подводных туннелях и космическом лифте);
• собрали свою модель робота, дополнив ее элементами дизайна;
• сыграли в игру «Изобретатели» и представили 5 проектов роботов с необычным функционалом;
• подвели итоги научной смены «Инженерные технологии»;
• ребята были награждены именными дипломам.
Вот и подошла к концу научная смены «Инженерная мастерская».
Побыть в роли ведущего, такого насыщенного по тематике и содержанию интенсива, - это незабываемый опыт. А видеть неподдельный интерес в глазах детей (возможно, будущих инженеров, конструкторов, первооткрывателей) - настоящее счастье!