Лучший педагог года

Тренинг как одна из форм работы с детьми по предотвращению конфликтов

Ольга Юркевич
Тренинг как одна из форм работы с детьми по предотвращению конфликтов
▼ Скачать +Заказ

Как известно, конфликтная ситуация перерастает в конфликт только при совместных игровых действиях ребенка и сверстников. Подобная ситуация возникает в случаях, когда имеется противоречие: между требованиями сверстников и объективными возможностями ребенка в игре (последние оказываются ниже требований) или между ведущими потребностями ребенка и сверстников (потребности находятся за пределами игры). В обоих случаях речь идет о несформированности ведущей игровой деятельности дошкольников, что способствует развитию конфликта. Причинами может являться недостаточная инициативность ребенка в установлении контактов с ровесниками, отсутствие между играющими эмоциональных устремлений, когда, например, желание командовать побуждает ребенка оставить игру с любимым товарищем и вступить в игру с менее приятным, но податливым сверстником; отсутствие навыков общения.

Публикация «Тренинг как одна из форм работы с детьми по предотвращению конфликтов» размещена в разделах

Каковы же причины детских конфликтов? Психологи выделяют следую-щие причины:

1. Разрушение игры. Сюда входят такие действия детей, которые прерывали или затрудняли процесс игры, например, разрушение игровых построек, игровой обстановки, а также воображаемой игровой ситуации.

2. По поводу выбора общей темы игры. В этих случаях спор возникал из-за того, в какую именно совместную игру собирались играть дети.

3. По поводу состава участников игры. Здесь решался вопрос о том, кто именно будет играть в данную игру, т. е. кого включить в игру, а кого исклю-чить.

4. Из-за ролей. Данные конфликты возникают главным образом в силу разногласий между детьми о том, кто будет выполнять наиболее привлекательную или, наоборот, малопривлекательную роль.

5. Из-за игрушек. Сюда отнесены споры из-за обладания игрушками, игровыми предметами и атрибутами.

6. По поводу сюжета игры. В этих случаях дети спорят из-за того, каким образом должна проходить игра, какие в ней будут игровые ситуации, персонажи и каковы будут действия тех или иных персонажей.

7. По поводу правильности игровых действий. Это споры о том, правильно или неправильно действует тот или иной ребенок в игре.

Разумеется, что взрослым без особой необходимости не стоит вступать в ссоры детей, но обучить ребенка определенным правилам и приемам саморегулирования своего поведения, умению выслушать, выразить свое желание и желание другого, договориться - он обязан. Взрослый способствует нахождению «общего языка», который является результатом достижения понимания между детьми. Становится посредником в разрешении детских конфликтов. При этом педагог несет профессиональную ответственность за правильное решение ситуации конфликта.

Одной из эффективных форм в работе по разрешению конфликтных си-туаций и развитию коммуникативных способностей детей в целом детского сада №30 «Подснежник» является коммуникативный тренинг, который строится на активных методах групповой работы. Каждый ребенок при этой форме работы имеет возможность активно экспериментировать с различными стилями общения, усваивать и отрабатывать новые коммуникативные умения и навыки, ощущая при этом психологический комфорт и защищенность.

Инициативной группой педагогов совместно с психологами ДОУ в рам-ках проекта «Ты и я, мы с тобой-друзья!» разработаны психолого-педагогические тренинги для детей среднего и старшего возраста.

Такие тренинги, как «Вместе весело шагать», «Мое настроение», «Дружные ребята», «Учимся быть успешными», «Вместе мы - сила» и др., представ-ляют собой комплекс заданий и упражнений, направленных на развитие эмпатии, настостойчивости, отработку навыков понимания других людей, принятия решения, разрешение проблемных ситуаций.

При проведении тренинга педагоги ДОУ используют такие методы, как игровые (деловые, ролевые игры, кейсы (проблемные ситуации, групповые дискуссии (обсуждение и анализ проблемных ситуаций, видеоанализ и др. Все тренинги проводятся в уютных и просторных помещениях детского сада: музыкальный, физкультурный зал, кабинет психолога и сопровождают музыкальным сопровождением.

В результате данной работы, дети нашего ДОУ:

1. Обучаются методам нахождения решения в конфликтных ситуациях.

2. Корректируют свое поведение в сторону снижения его конфликтогенности.

3. Развиваются умения командного взаимодействия.

4. Формируются навыки принятия и понимания других людей. Эмпатия.

5. Происходит сплочение детского коллектива.

Таким образом, помогая детям преодолевать трудности в общении, обу-чая способам разрешения конфликтных ситуаций, способам регуляции своего поведения мы всякий раз сотворяем своего рода чудо, а это результат совместных усилий педагога и детей.

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детейСоставление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей Задачи: -учить вслушиваться в звучание речи, развивать фонематическое восприятие произносительной и интонационной стороны речи; -дифференцировать.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг как одна из форм работы с детьми по предотвращению конфликтов
Опубликовано: 20 января 2022 в 06:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг как одна из форм работы с детьми по предотвращению конфликтов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юркевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД