Лучший педагог года

Тренинг для воспитателей ДОУ «Совместная деятельность как заряд положительных эмоций»

Яна Костенко
Тренинг для воспитателей ДОУ «Совместная деятельность как заряд положительных эмоций»
▼ Скачать

Участники тренинга : педагог-психолог, воспитатели.

Цель: умения слышать друг друга, осознание педагогами своих эмоций и чувств, принятие их; освоение эффективной совместной деятельности, приемов саморегуляции; помнить, что «всё зависит от нас!».

Оборудование: карточки «слова», мяч, стулья.

Ход проведения тренинга:

«Блинчики»

Цель: музыкальная разминка, укрепляющая сплоченность группы.

Размер группы: 8-16 человек

Время: 5 минут

Инструкция: разделимся на четыре группы. у каждой группы будет свое слово.

Публикация «Тренинг для воспитателей ДОУ „Совместная деятельность как заряд положительных эмоций“» размещена в разделах

1-я группа: Блин!

2-я группа: Пол-блина!

3-я группа: Четверть блина!

4-я группа: Блинчики!

Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии.

«Муха на носу»

Цель: небольшая разминка, которая снимает напряжение с лицевой мускулатуры участников.

Размер группы: любой

Время: 5 минут

Инструкция: сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

«Лимон»

Цель: еще одна небольшая разминка. Эффект от нее достигается через управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Размер группы: любой

Время: 5 минут

Инструкция: сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя

«Земля, воздух, вода»

Цель: проведение этой игры-разминки позволяет активизировать внимание участников. Можно использовать для перехода между темами тренинга.

Размер группы: 6-14 человек

Время:10 минут

Инструкция: у меня в руке мячик. Я буду бросать его кому-либо из вас, и называть при этом одну из трех стихий. Ваша задача поймать мячик и ответить:

• слово “воздух” — поймавший должен назвать какую-нибудь птицу, летающее насекомое и т. п.

• слово “земля” — на него нужно отзываться наименованием какого-нибудь наземного животного.

• слово “вода” — называть какую-нибудь рыбу, морское или речное животное.

«Ужасныи секрет»

Один из участников сообщает на ухо своему соседу ужасную тайну о себе, например: «Я люблю есть на ночь!» Сосед передает это дальше по кругу, тоже на ухо, изменив фразу так: «Один из нас любит есть мясо!» В такой форме фраза идет по кругу, а второй участник, дав первой фразе отойти на двух-трех участников, посылает вслед секрет о себе: «Я люблю облизывать тарелку». Фраза идет по кругу в варианте: «Один из нас.» Когда секрет проходит круг и приходит к владельцу, то владелец не отсылает его на второй круг, и, таким образом, первая часть упражнения заканчивается тогда, когда каждый секрет обошел ровно один круг. Затем все говорят вслух, какие секреты они узнали. Один узнал, что «мы храпим», что «мы любим поспать» и т. д., пока все секреты не будут припомнены. А затем все участники хором произносят: «И мы никогда никому ничего не скажем!»

«Клад»

Инструкция: Представьте, что ваша группа, находясь в походе, нашла настоящий клад. И у вас после этого оказалась 100 золотых монет старинных. Ваша задача – разделить эти деньги. Как вы будете это делать, решать вам самим. Критерии отбора и процедуру принятия решения определите самостоятельно. У вас на это есть 5 минут.

Запрещено: бросать жребии и распределять вознаграждение поровну. Если вы не сумеете разделить деньги за отведенное время, их у вас конфискуют.

«Я желаю тебе завтра.»

Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на завтрашний день.

Это упражнение можно сделать ритуальным и заканчивать им каждое занятие.

Рефлексия

Начну я как всегда с притчи: «Всё в твоих руках!»

Давным-давно жил в горах великий мудрец, который знал ответы на все вопросы. И все шли к нему за советом, ведь еще никого не оставил он без помощи.

Но узнал о нем очень завистливый человек, и, позавидовав его мудрости, надумал: «Пойду и словлю бабочку, да скажу: «Что в моих руках?». Наверняка он ответит верно, ведь он очень мудр: «В твоих руках бабочка». Но тогда я уточню: «Жива иль мертва она?». Если ответит — жива, то я сдавлю ее ладонями. Если ответит — мертва, выпущу ее на волю, и все узнают, что он не прав».

Поднялся он в горы, и спрашивает мудреца:

- «О, великий! О, мудрый, ты знаешь все на этом свете. Что в моих руках?».

- «Бабочка», - ответил великий мудрец.

- «Тебе все известно, скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую?»

Мудрец улыбнулся ему и говорит:

- «Все в твоих руках».

Так оно и есть, наша жизнь в наших руках. И это не о том, что щелчок пальцев — захотел и на те, получите и распишитесь. Нет, не всегда так. О вере в себя, в упорном труде над собой и своей целью. Ведь в жизни огромное количество возможностей.

Вера в то, что ты просто можешь. Нет ничего не возможного, мы сами себя ограничиваем и ставим рамки. Не надо жаловаться на жизнь, на людей. Мы и только мы ограничиваем себя сами, своими мыслями, своими словами и действиями.

Работайте, прежде всего, над собой – ведь все в наших руках.

Наше встреча подошла к концу поэтому хотелось обменяться впечатлениями. Что понравилось? Чтобы хотелось провести ещё?

Благодарю, Вас за участие, до новых встреч!

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Мастер-класс для воспитателей «Совместная деятельность по наполнению лэпбука»Мастер-класс для воспитателей «Совместная деятельность по наполнению лэпбука» Мастер - класс для воспитателей: «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАПОЛНЕНИЮ ЛЕПБУКА» Воспитатель: Представляю вашему вниманию пустую папку.

Мастер-класс «Фруктовые коктейли — заряд бодрости»Мастер-класс «Фруктовые коктейли — заряд бодрости» Мастер - класс «Фруктовые коктейли – заряд бодрости!» Незнайка: Здравствуйте ребята! Мой друг Гусля простудился. А мне так хочется его.

Мастер-класс. Совместная деятельность «Чеканка».Мастер-класс. Совместная деятельность «Чеканка». "Краса ненаглядная", так звучит тема второй недели декабря в нашем комплексно-тематическом планировании. В это время я знакомлю детей с.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Кубик эмоций». Круговая тренировкаОрганизованная образовательная деятельность по физическому развитию «Кубик эмоций». Круговая тренировка Возраст воспитанников: 5-7 лет (с нарушением зрения) Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная Образовательные.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Совместная деятельность с родителями (фотоотчет)Совместная деятельность с родителями (фотоотчет) Актуальной задачей в ДОУ является взаимодействие с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, эмоциями. Наряду с традиционными.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности»Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности» Тренинг для воспитателей "Самое важное о детской одаренности"Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей ДОУ «Совместная деятельность как заряд положительных эмоций»
Опубликовано: 11 января 2024 в 09:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для воспитателей ДОУ «Совместная деятельность как заряд положительных эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Костенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД