Чебыкина Светлана
Тренинг для воспитателей «Адаптация после отпуска»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снятие напряжения, активизация процесса профессиональной адаптации педагогов, оптимизация внутренних психофизических ресурсов.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, планшеты, листы формата А-4, простые карандаши, ватман, краски, кисточки, мелки, пастель, мешочек, мягкая игрушка, фломастер, мел, коробок спичек, блок клейких листочков, карандаш, кружка, книжка, мячик, лопатка, пуговица, погремушка, пирамидка, ключ, катушка ниток.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ход тренинга:
1. Вступительное слово ведущего.
Профессия педагога хоть и приносит море положительных эмоций, но при этом входит в десятку самых стрессовых. Специфика работы педагога такова, что в первый же день необходимо влиться в процесс и решить массу неотложных вопросов, беря на себя ставшую непривычной за время отпуска ответственность. Радость от обучения детей уму-разуму неоспорима, но в результате резкого перехода от отдыха к работе велика угроза возникновения постотпускного синдрома. Это состояние характеризуется рассеянностью внимания, подавленностью, раздражительностью, бессонницей, возникновением головных болей, а также любыми попытками избежать работы. Психологи считают, что никто так не нуждается в отпуске как только что отдохнувший. Поэтому я вам предлагаю на нашем тренинге хорошенько отдохнуть после отпуска.
2. Игра «Здравствуй друг».
Давайте поприветствуем друг друга, поиграем в игру «Здравствуй друг». Для этого вам надо встать в два круга – внешний и внутренний, в каждом должно быть одинаковое количество человек. Повернитесь к друг другу и повторяйте действия за мной.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Участники из внешнего круга делают шаг вправо и встают перед следующим человеком. Игра повторяется.
3. Презентация.
Вот и закончился отпуск. Начинается новый учебный год. Перестраиваться с работы на отпуск гораздо приятнее и проще, чем настроиться на работу после отпуска. Чтобы выход на работу после отпуска не показался вам каторгой, я подготовила несколько полезных советов.
1. Первый день самый трудный. Постарайтесь сделать так, чтобы первый день выхода на работу пришелся на середину или конец недели (среду, четверг). Так будет легче адаптироваться к работе.
2. Очень важно ложиться пораньше спать, чтобы восполнить недостаток энергии.
3. Старайтесь больше двигаться: гуляйте на свежем воздухе, делайте утреннюю зарядку. И если вы не занимались никаким спортом, первые дни после отпуска – отличное время, чтобы начать. Дело в том, что во время отпуска физическая активность, как правило, намного выше.
4. Поддержать настроение в тонусе и продержаться первые несколько дней помогут гормоны счастья — эндорфины. Во время отпуска они вырабатывались сами, за счет положительных эмоций и отдыха, а сейчас вам придется «поставлять» их организму извне. Лучшие эндорфинные носители: горький шоколад, бананы, хурма, зеленый лук. Включите в свой рацион свежие фрукты и овощи. Это добавит вам бодрости и подарит ощущение счастья.
5. В первые рабочие дни после отпуска постарайтесь сохранить расслабленное состояние — не берите работу на дом, откажитесь от всех разговоров на тему работы вне работы и хорошо отдохните в свои первые выходные, это обязательно поможет вам уменьшить постотпускной синдром.
6. Дела, накопившиеся за то время, пока вы отдыхали, делайте одно за другим, не хватаясь в панике за все сразу. Первостепенно уделяйте внимание решению основных проблем. Вторичные дела, как пыль на подоконнике, «уберете» позже.
7. Принесите на работу фотографии, напоминающие о лучших моментах отпуска, покажите их коллегам. Но в то же время не сильно увлекайтесь воспоминаниями, это может отвлекать от работы, вы можете впасть в меланхолию.
8. Продолжайте радоваться жизни: смейтесь, ходите в кино, кафе, встречайтесь с друзьями.
9. И последний совет – готовьте сани летом. Начинайте готовиться к следующему отпуску уже в первые дни работы. И не только потому, что это поможет скоординировать свои действия с начальством, но и потому что в этом случае время до следующего отпуска пролетит намного быстрее.
4. Упражнение «За что я люблю свою работу»
Выйти после отпуска на работу в хорошем расположении духа вам поможет простое упражнение. Ответьте себе на вопрос – «За что я люблю свою работу?». Вспомните и прокрутите в памяти все позитивные моменты, связанные с вашей нынешней работой, и с людьми (коллегами) с которыми вы общаетесь. Вспомните все, что дает вам силы, ресурсы, опору. Нужно написать не менее 5 пунктов, больше можно.
Анализ упражнения: Кто хочет прочитать свои ответы? Трудно было найти не менее 5 позитивных моментов?
5. Упражнение «Моя работа похожа на…»
Каждый участник должен достать из пакета какой-нибудь предмет, показать его остальным участникам и быстро придумать, почему его работа похожа на этот предмет.
Анализ упражнения: Что понравилось в этом упражнении? Сложно ли было найти ассоциации?
6. Упражнение: «Девочка, дракон и самурай»
Сейчас я предлагаю немного подвигаться и поработать в группах, продолжим развивать умение договариваться и действовать слаженно. Поделимся на 2 команды. В игре будут участвовать три персонажа: девочка, дракон и самурай.
Чтобы изобразить девочку, все участники команды должны застенчиво переминаться с ноги на ноги, делая вид, что они держатся за края платьица, и издавать звуки «Ляля-ля».
Чтобы изобразить дракона, нужно поднять вверх руки, растопырить в стороны пальцы и произнести угрожающий звук «Р-р-р-р».
Для изображения самурая потребуется встать в боевую стойку: правую ногу выставить вперед, правую руку держать над головой так, как будто в ней сабля. Еще при этом нужно произносить характерный звук «А-а-а-а-а».
Правила: Игра проходит следующим образом. Каждой команде дается 30 секунд: они должны все вместе выбрать одного персонажа, которого они будут изображать. Далее по сигналу ведущего команды должны одновременно выполнить действия, соответствующие их герою. Если команды выбрали одного и того же персонажа, то в этом раунде ничья. Если разных, то победное очко присуждается исходя из правила: дракон съедает девочку (то есть очко получает команда, изображавшая дракона); самурай убивает дракона (выигрывает команда, изобразившая самурая) ; девочка соблазняет самурая (соответственно выигрывает команда, выбравшая девочку).
После игры можно обсудить, была ли у команд какая-то стратегия, на основании чего они приходили к выбору того или иного персонажа, легко ли было договориться в команде.
7. Создание коллективного рисунка «Погода в ДОУ».
Как поется в известной песне «Важней всего погода в доме». А какая погода в нашем детском саду. Как вы чувствуете? Предлагаю вам взять краски, мелки, те артсредства, которые вам подходят, и нарисовать погоду в нашем ДОУ.
Анализ упражнения:
Что вы нарисовали? Что это для вас значит? Как вы себя чувствуете в ДОУ? А как бы хотели? Что вы можете сделать для этого?
8. Притча
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я зажму кулак и раздавлю ее, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой вы, а значит, и дети, которые ходят в детский сад, будут чувствовать себя комфортно, «как дома».
9. Ларец Радости
Только сегодня, уважаемые коллеги, Вам предоставляется уникальная возможность получить предсказание. Предлагаю вам подойти и достать его из этого замечательного Ларца. Кто хочет зачитать свои пожелания?
Пусть сбудутся все предсказания, а я вам желаю радостных счастливых дней, профессиональных успехов и благополучия! Берегите себя.