Получи документы

Тренинг для родителей «Учимся быть внимательными»

Ольга Колданова
Тренинг для родителей «Учимся быть внимательными»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для родителей

«Учимся быть внимательными»

Добрый вечер, уважаемые родители!

Своё выступление я хочу начать с игры – разминки «Ветер дует на…».

Давайте встанем в круг и, когда я буду произносить слова задания, все, к кому эти слова относятся делают шаг вперед. Итак, начинаем, «Ветер дует на того,

- кто вместе читают книжки;

- имеют общее увлечение;

- помогают маме мыть посуду;

- помогают маме выносить мусор;

- вместе катаются на велосипеде;

- вместе занимаются спортом;

- вместе путешествуют.

Спасибо! Молодцы! Присаживайтесь!

Публикация «Тренинг для родителей „Учимся быть внимательными“» размещена в разделах

Что же такое внимание?

Одним из непременных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания в дошкольном возрасте. Школа предъявляет требования к произвольности детского внимания в плане умения действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.

Внимание - это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности человека, так как благодаря ему познавательные процессы направляются и сосредоточиваются на определенном объекте с целью полнее и четче отразить действительность.

Внимание – это психическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в её сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, явлении).

Выделяют следующие формы проявления внимание :

- сенсорное (перцептивное) реализуется через работу органов чувств в процессе восприятия информация;

- интеллектуальное (мыслительное) активизируется при осуществлении мыслительных операций;

- моторное (двигательное) активизируется при контроле над работой мышечной системы.

Посредством внимания происходит отбор информации, которая поступает через органы чувств (одна информация принимается к сведению, другая игнорируется).

Внимание обладает некоторыми свойствами:

ОБЪЁМ – количество информации, способной удержаться в сознании.

СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ – возможность сконцентрироваться на каком- либо объекте.

УСТОЙЧИВОСТЬ – способность долгое время сохранять сосредоточенность.

ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ – осмысленное переведение концентрации с одного объекта на другой.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ – рассредоточение внимательности при одновременном выполнении нескольких дел.

Непроизвольное внимание – (пассивное – непреднамеренное внимание) – это концентрация на чем-то, что выделяется какими-либо особенностями. Например, предметы, вызывающие яркий эмоциональный фон (красочные цвета, приятные запахи, рефлекторно привлекают внимание.

У детей дошкольного возраста пассивное внимание является доминирующим.

Произвольное внимание у ребенка возникает тогда, когда ему нужно проявить волю, чтобы сосредоточиться на предмете, с которым необходимо совершить какие – либо действия.

Значительную роль играет психическое состоянии ребенка (если он утомлен или болен, перевозбужден или находится в плохом настроении – всё это может ослабить способность сосредоточиться и сконцентрироваться).

Послепроизвольное внимание у дошкольника возникает тогда, когда он поглощен каким- то видом деятельности. В этот момент снимается волевое напряжение и ребенку уже не нужно заставлять себя делать что-либо: занятие становится увлекательным и реализуется без особых затруднений.

Такое внимание является самым продолжительным и эффективным, так как ребенок не напрягается и не устает, он может довольно долгий период времени быть сосредоточен на своем занятии, не теряя целенаправленности.

Основные принципы развития внимания у дошкольников.

Как развить у ребенка внимательность?

Для этого разработано несколько базовых принципов.

Постепенное усложнение поставленных задач.

Если дошкольник получает какое-либо непростое задание, чаще всего ему не удается выполнить его с первого раза. Следует учесть особенности внимания детей этого возраста и разделить предложенное задание на несколько упрощенных этапов. Для каждого этапа необходимо подготовить подробную словесную инструкцию. Со времен нужно усложнить действия и увеличить их объём.

Удержание инструкции в памяти

Многократное проговаривание полученной инструкции – залог, что дошкольник запомнит заданный алгоритм действий и сам сможет контролировать их выполнение.

Формирование самоконтроля

При выполнении задания ребенок дошкольного возраста время от времени сам себя проверяет, объясняя себе или окружающим, что нужно сделать. К примеру, дошкольник рисует орнамент, сравнивает его с рисунками других детей, находит неточности и исправляет их.

Упражнение «Выкладывание из палочек».

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев.

Родителям предлагается по образцу выложить узор или силуэт из палочек.

Игра «Найди отличия»

Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.

Родителям предлагается карточки. На них изображены две картинки, отличающихся друг от друга различными деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.

Игра «Кто летает?».

Цель: формирование внимания.

Я буду называть слова, если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать – вы машите руками, а если не летает – хлопаете в ладоши.

Орёл, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер.

Игра «Чего не стало?»

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.

Показать на экране несколько предметов, затем убрать один предмет, родителям нужно догадаться – чего не стало.

Упражнение «Найди букву».

Цель: развитие внимания, работоспособности, умения сосредоточиться на задании.

Родителям предлагается небольшой текст из книги или журнала. Необходимо рассмотреть все строки и везде зачеркнуть букву «О» (усложняем задание – а букву «Р» подчеркнуть).

Упражнение «Снежный ком»

Цель: развитие произвольного внимания, памяти.

Кто – то называет имя, или фрукт, или овощ и т. п., например яблоко. Следующий сидящий по часовой стрелке называет название фрукта первого игрока и название своего фрукта: яблоко, апельсин. Ход переходит к следующему: он называет предыдущих два фрукта и добавляет свой – яблоко, апельсин, лимон. И так далее. Количество названных фруктов нарастает как снежный ком.

Игра «Четыре стихии».

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Играющие выполняют движения в соответствии со словами «земля» - руки вниз, «вода» - вытянуть руки вперед, «воздух» - поднять руки вверх, «огонь» - произвести вращение руками.

Рефлексия

- Что нового вы узнали?

- Как полученные знания вы будете использовать дома с детьми?

Поддерживайте своих детей, создавайте хорошее настроение им и себе, выполняйте упражнения, и вы обязательно добьетесь результата!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Сценарий праздника к Дню Защитника «Учимся быть солдатами!» для детей подготовительной группыСценарий праздника к Дню Защитника «Учимся быть солдатами!» для детей подготовительной группы Авторы: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитеь, Егорова Надежда Ивановна - воспитатель Дети входят в зал под песню «Защитники.

Сценарий праздника, совместно с папами «Учимся быть защитниками Отечества, как папы»Сценарий праздника, совместно с папами «Учимся быть защитниками Отечества, как папы» Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б., Фоменко А. В. – воспитатели. В празднично оформленный.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Собрание-тренинг для родителей воспитанников логопедической группы «Развиваемся играя» Собрание – тренинг для родителей воспитанников логопедической группы. Подготовил учитель-логопед I квалификационной.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Учимся быть внимательными»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 11:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для родителей «Учимся быть внимательными»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД