КУДРЯВЦЕВА НАДЕЖДА
Тренинг для родителей «Скоро в школу»
▼ Скачать +Заказ
Цель тренинга : организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.
Задачи:
1. Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к школьному обучению;
2. Определение понятия “психологическая готовность к школе”;
3. Вовлечение родителей в понимание готовности ребенка к школе через опыт активного обучения.
Ход тренининга
1. Вступительная часть. Приветствие. Регламент.
Публикация «Тренинг для родителей „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
2. Теоретическая часть: Выступление педагога-психолога:
«Психологическая готовность ребенка к школе»
3. Практическая часть
«Психологическая готовность ребенка к школе»
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду.
«Готовностью к школе» это не отдельные знания и умения, а их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя их уровень развития может быть разным.
• Физиологическая готовность – состояние здоровья;
• Психологическая.
• Социальная – взаимоотношения с окружающими, отношение к самому себе.
Что же входят в набор «школьной готовности»?
- интеллектуальная готовность
- мотивационная готовность
- волевая готовность
- коммуникативную способность.
В последний год перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребенка к обучению к школе.
Практическая часть
1. Упражнение «Хорошо ли мы знаем друг друга».
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы с Вами знакомы уже не первый год, и сегодня я хочу предложить Вам проверить, хорошо ли мы запомнили имена, присмотрелись друг к другу. Для этого разделимся на две команды и встанем в две шеренги напротив друг друга. Теперь, по звонку колокольчика, командам нужно как можно быстрее построиться:
• в алфавитном порядке по первой букве имени;
• по росту;
• по цвету волос: от самых темных до самых светлых;
• по длине волос (например, от самых длинных до самых коротких);
• по цвету глаз: от самых светлых до самых темных или наоборот.
Этим заданием игра заканчивается, так как возможность заглянуть друг другу в глаза создает наилучшие условия для консолидации, открытости и доверия.
2. Игра-опрос
Цель: помочь выяснить насколько хорошо вы знаете своих детей.
Все присутствующие получили 3 листочка разных цветов. Я задаю вопрос, а вы поднимаете листочки.
Если
“Да” - красный цвет.
“Нет” - зеленый.
“Не знаю” - синий.
Вопросы
1. Добрый ли ваш ребенок?
2. Вежливый ли ваш ребенок?
3. Общительный ли ваш ребенок?
4. Щедрый ли ваш ребенок?
5. Внимательный ли ваш ребенок?
6. Правдивый ли ваш ребенок?
7. Отзывчивый ли ваш ребенок?
8. Справедливый ли ваш ребенок?
9. Жизнерадостный ли ваш ребенок?
10. Ответственный ли ваш ребенок?
“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться” (Венгер Л. А.)
3. Упражнение «К школе готов».
Впереди последний год дошкольного детства ваших детей. Первого сентября будущего года они переступят школьный порог. Их экзамены еще впереди! А наши родительские мы сдаем на протяжении всей жизни! Сегодня, в преддверии школьной жизни детей, я предлагаю вам уважаемые родители, узнать, готовы ли вы, родители, к школьной жизни ваших детей. Все знают, что начало обучения ребенка в школе – один из самых серьезных моментов в его жизни и ребенок должен быть готов к нему. А что Вы вкладываете в понятие «готовность ребенка к школе»?
Родители отвечают на вопрос, передавая друг другу колокольчик.
4. Портрет первоклассника готового к школе
Инструкция: Напишите на своих листах одно из главных личных качеств, поступающего в 1 класс ребенка, по вашему мнению.
Родители работают самостоятельно (3 – 4 минуты). Затем все зачитывают свои ответы. Психолог обобщает ответы, составляет “портрет идеального первоклассника”.
5. Упражнение «Добрые слова».
Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Но иногда бывает так, что, даже хваля ребенка, мы, взрослые, используем небольшой запас слов.
Может быть, это случилось потому, что…. «Жил-был злой волшебник. Всю свою долгую жизнь он ссорил людей и учил их говорить друг другу злые слова. И однажды этот волшебник решил поссорить всех людей на земле! Он взмахнул волшебной палочкой – и все люди на земле стали говорить друг о друге только плохо, а потом и вообще перестали разговаривать. Всем стало грустно и скучно. И тогда люди прогнали злого волшебника на необитаемый остров, а сами стали говорить друг другу только добрые и теплые слова, а все плохие забыли. А давайте вспомним, какими добрыми словами пользуемся мы, когда говорим со своими близкими людьми: детьми, родными, друзьями». Все перечисляют: «милый», «родной», «умный», «добрый», «красивый»… А ведь на самом деле в каждом человеке есть что-то очень хорошее. Давайте посмотрим друг на друга и попробуем это увидеть.
Родители встают в круг, передают друг другу колокольчик, называя положительное качество своего соседа.
6. Рефлексия.
Рекомендации родителям
- Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы.
-Работайте над развитием познавательных способностей ребенка: разучивайте стихи, придумывайте рассказы.
- Дома чаще играйте с детьми в дочки-матери, магазин, больницу, парикмахерскую, стройку и т. п., это лучший способ научить малыша организации своей деятельности и умению действовать по инструкции.
-Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием отнеситесь к тому, что многое не будет получаться сразу.