Елена Безручко
Тренинг для родителей «Произношение в порядке — спасибо речевой зарядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель-повышение компетентности родителей по вопросу развития артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях
Задачи:
Информировать родителей о значении артикуляционной гимнастики.
Познакомить с правилами выполнения гимнастики
Научить правильно выполнять артикуляционные упражнения (на примере комплекса для шипящих)
Стремиться установить доверительные отношения с родителями
Формировать у родителей позитивное отношение к взаимодействию с детским садом
Публикация «Тренинг для родителей „Произношение в порядке — спасибо речевой зарядке“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Способствовать сплочению родительского коллектива
Подготовительная работа
Подготовка презентации «Произношение в порядке-спасибо речевой зарядке» (артикуляционная гимнастика для шипящих звуков)
Организация выставки книг, игр, направленных на развитие артикуляционной моторики, выработки целенаправленной воздушной струи
Выпуск журнала «Логоцветик» (на фотографиях запечатлены дети в процессе выполнения различных артикуляционных упражнений)
Приглашение родителей на собрание (приглашение-плакат-объявление)
Составление буклета «Произношение в порядке-спасибо речевой зарядке»
Составление анкеты для родителей для этапа рефлексии
Оборудование и материалы: мультимедийная установка для показа слайдов, презентация, музыкальное оформление; волшебный колпачок, цветные карандаши, зеркала (по количеству родителей, ложки по количеству участников, чупа- чупсы, сушки, соломка, буклеты с правилами выполнения артикуляционной гимнастики; анкеты для родителей.
Участники: учитель-логопед, воспитатели, родители.
Ход тренинга
Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые мамы, папы и бабушки! Предлагаю поиграть в игру «Волшебный колпачок» и поприветствовать друг друга.
Задачи логопедической работы:
-Коррекция неправильного произношения у детей.
-Формирование грамматически правильной речи детей.
-Обогащение, уточнение и активизация словаря детей.
-Развитие связной речи.
3. Особенности работы по коррекции звукопроизношения
1. Подготовительный этап:
*артикуляционная гимнастика;
*дыхательная гимнастика;
*развитие фонематического слуха;
*развитие общей и мелкой моторики;
2. Постановка звука.
3. Автоматизация звука.
4. Дифференциация звуков
4. Значение артикуляционной гимнастики
4. Представление фотографий детей, выполняющих артикуляционные упражнения
5. Значение артикуляционной гимнастики
Улучшит кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию;
Улучшит подвижность артикуляционных органов
Укрепит мышечную систему языка,губ,щек
Научит ребенка удерживатьопределенную артикуляционную позу
Увеличит амплитуду движений
Уменьшит спастичность (напряженность)артикуляционных органов
Подготовит ребенка к правильному звукопроизношению
6. Правила выполнения артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика должна проводиться систематично. Желательно заниматься 2 раза в день.
Следить за качеством выполнения движений, переутомления лучше не допускать.
Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом.
Все упражнения выполняются точно и плавно, иначе артикуляционная гимнастика не имеет смысла.
7. Практическое выполнение артикуляционной гимнастики родителями под контролем учителя-логопеда
8. Применение инновационных технологий, для успешного выполнения артикуляционной гимнастики
Использование для массажа языка в домашних условиях чайной ложки:
«Лопатка». Похлопать выпуклой частью чайной ложки по языку.
Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык
Губы в трубочку, совершать круговые движения выпуклой частью ложки по часовой и против часовой стрелки. Тоже –губы в улыбке.
Взять по чайной ложке в правую и левую руки и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.
Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно)
Использование в домашних условиях «Сладкой зарядки»
9. Итог тренинга
Спасибо за внимание! До новых встреч!