Гульназ Султанова
Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений.
Материал: ватман, листы бумаги на каждого участника, фломастеры, цветные карандаши, мелки, клей, ножницы.
Ход тренинга:
Психолог: Здравствуйте,уважаемые коллеги! У нас в детском саду проходит «Неделя психологии» на тему: «Дружба - это лучшее, что есть у человека». Предлагаю начать нашу встречу с приветствия. Давайте поздороваемся с вами, используя детскую игру «Здравствуй друг». Найдите себе пару и повторяйте за мной.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Публикация «Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии „Поляна дружбы“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Дружба. Учимся дружить
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Психолог: Каждый из вас уже получил письмо от тайного друга. Поделитесь своими чувствами, мыслями по поводу этого мероприятия. Было ли вам приятно получить письмо? Переживали ли вы, что можете его не получить? Что вы чувствовали, когда сами писали письмо? Было ли сложно сделать выбор?
Педагоги : Педагоги делятся своими чувствами.
Психолог: То, что все вы получили письма и никто не остался без письма говорит о том, что у нас дружный коллектив. Ну а сейчас я предлагаю побыть художниками и нарисовать наш коллектив. Представьте, что этот белый лист бумаги поляна. Сейчас на ней ничего нет. Подумайте кем бы вы хотели быть на этой поляне. А теперь нарисуйте это.
Педагоги рисуют.
Психолог: Творческий процесс завершён, и мы переходим к созданию нашей поляны. Для этого вырежьте то, что вы нарисовали и приклейте к ватману, но прежде подумайте, где на этой поляне вам хочется находиться.
Педагоги выполняют задание.
Психолог: У нас получилась замечательная поляна. Как она будет называться? Давайте придумаем ей название.
Педагоги придумываю название поляне.
Психолог: Наша встреча подходит к концу. Я предлагаю каждому из вас сказать пожелания от имени обитателя поляны нашему дружному коллективу.
Педагоги говорят свои пожелания.