Зубанова Елена Валерьевна
Тренинг с элементами танцедвигательной терапии для педагогов «Радость движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг с элементами танцедвигательной терапии для педагогов «Радость движения»
Зубанова Е. В. ,
Педагог-психолог МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида» №184 г. Иваново.
Цели тренинга : гармонизация межличностных отношений; сплочение коллектива; снятие мышечного и психологического напряжения; гармонизация Я-образа; создание благоприятного психологического климата.
Задачи:
• формировать доверительные отношения в группе;
Публикация «Тренинг с элементами танцедвигательной терапии для педагогов „Радость движения“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
• развивать умение работать в команде.
Формы и методы работы: метод арт-терапия (элементы танцедвигательной терапии);психогимнастика; релаксация.
Тренинг проводится во второй половине дня в просторном оборудованном матами зале; рассчитан на работу с группой 10-15 человек.)
Продолжительность -90 минут.
Материалы: аудиозаписи, маски цветов, султанчики, спортивные маты и коврики на каждого участника, стулья.
Ход занятия.
Ведущий: традиционно считается, что душевная жизнь человека самым непосредственным образом связана с телом, движениями. Психологи широко применяют это на практике. В арт-терапии существует направление танцедвигательная терапия, этот метод объединяет в себе работу с телом, движениями и эмоциями. В процессе танца мозг интегрирует информацию, поступающую из визуальных, аудиальных, вестибулярных и соматосенсорной системы. Чтобы обработать всю поступающую информацию во время движения, разные участки коры головного мозга и подкорковые ядра срабатывают одновременно. Танец регулирует в организме уровень серотонина и дофамина, дефицит которых приводит к усталости, стрессам, бессоннице и пр. Танец способствует и развитию когнитивных процессов, налаживает контакт со своими внутренними ресурсами. Слаженные, ритмические движения обладают колоссальным терапевтическим эффектом. В традиционной культуре коллективное выстраивание единого темпа и ритма в движении используется как оптимальная структура для энергообмена для всех участвующих. Ритмическая упорядоченность движений рождает у людей положительные эмоции, доставляет удовольствие от совместной творческой деятельности в процессе общения. Известно, что мышечное напряжение является компонентом страха и других отрицательных эмоций. Так отрицательные эмоциональные состояния всегда сопровождаются активацией скелетной мускулатуры, а расслабление наблюдается при положительных эмоциях, состояния покоя и уравновешенности.
Итак, подчеркнув значение музыкально-ритмических движений переходим к практике.
Упражнение 1 «Мышечная радость-движение».
Цель: сплочение коллектива, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Звучит музыка «От улыбки» слова Г. Гладков, музыка В. Шаинский. Участники становятся в круг. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например,» танец головы», «танец кистей рук», «танец плеч» и т. д. Участники стараются максимально использовать эти названные части тела).
Упражнение 2 «Волшебный сад» .
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, гармонизация Я-образа.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Участники выбирают маски цветов, надевают их и садятся на корточках по кругу, закрыв голову руками и изображая цветы в закрытых бутонах. С первых звуков музыки ведущий «оживляет» цветы волшебной палочкой и они кружатся, качаются, танцуют парами или группами. В завершении пьесы они снова садятся на корточки и закрываются в бутоны.
Упражнение 3 «Падение».
Музыкальное сопровождение: «Чарльстон», аудиозвук падения.
Цель: эмоциональная регуляция.
Все участники двигаются под быструю ритмичную музыку. Потом темп музыки изменяется и слышится звук падения. Все должны быстро и безопасно упасть (на маты и коврики в специально оборудованном зале).затем с переменой темпа вновь встают и танцуют.
Упражнение 4 «Ведущий и ведомые».
Цель: развитие умения слаженно работать в команде.
Группа выстраивается в ряд. Звучит музыка и первый участник в ряду показывает движения, а остальные за ним синхронно повторяют. Затем первый участник переходит в конец ряда и становится ведомым, ведущим становится другой. И так все по очереди выступают в роли ведомого и ведущего.
Упражнение 5 «Волшебный сон».
Цель: релаксация, снятие психофизического напряжения
Участники сидят с закрытыми глазами и следуют тексту: реснички опускаются…глазки закрываются. мы спокойно отдыхаем… сном волшебным засыпаем…дышится легко…ровно. глубоко…наши руки отдыхают. ноги тоже отдыхают…засыпают… шея не напряжена. и расслаблена…губы чуть приоткрываются…всё чудесно расслабляются…нам понятно, что такое… состояние покоя…Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали… хорошо нам отдыхать!
А теперь пора вставать общий танец танцевать!
Упражнение 5 «Танец с султанчиками»
Цель: сплочение, создание благоприятного эмоционального климата.
Ритмичные слаженные движения повторяются за ведущим.
Рефлексия.
Итог занятия.
Ведущий: наши движения были слаженны, все старались двигаться в одном ритме, синхронно. Но это нелегко, нужно помогать друг другу, равняться друг на друга. Хотелось бы, чтоб наша с вами работа была слаженной, так же как и в танце, чтоб у всех было одно направление и желание двигаться дальше, развиваться самим