Елена Качева
Тренинг для педагогов «Невербальное общение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг 2. Невербальное общение.
Игра-активатор “Друг к дружке”
Сейчас мы будем играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.
Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.
- Правая рука к правой руке!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
Публикация «Тренинг для педагогов „Невербальное общение“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Друг к дружке!
- Кулак к кулаку!
- Мизинец к мизинцу!
Все. Спасибо. Садитесь!
Упражнение «Сообщение»
Участники разбиваются по парам. Каждый должен без слов, с помощью одних жестов сообщить своему партнеру какую-то информацию, которую тот должен понять и озвучить. Затем партнеры меняются ролями.
- вызывают к заведующей
- поменяться сменами
- течет кран в туалете
Упражнение «Говорящее тело»
Участники сидят в кругу. Каждый из них получает написанное на листке бумаги задание (см. приложение) изобразить позу человека в какой-то ситуации. Задания не оглашаются для всех. Участники продумывают и показывают с помощью невербального поведения (без слов) обозначенною в задании позу тела, другие участники должны определить, что именно показывает участник.
К упражнению «Говорящее тело» :
- Изобразите позу человека, читающего увлекательный роман
- Изобразите позу человека, читающего сложный учебник
- Изобразите позу человека, читающего юмористический журнал
- Изобразите позу человека, пишущего письмо другу
- Изобразите позу человека, ждущего вызова в кабинет стоматолога
- Изобразите позу человека, сдающего государственный экзамен в ВУЗе
- Изобразите позу человека, стоящего долгое время в очереди
- Изобразите позу человека, выигравшего в лотерею
Упражнение «Испорченный телефон»
Цель: совершенствование навыков невербальной коммуникации; общение без помощи слов; способности понимать партнера на невербальном уровне.
Выбирается пять человек, четверо из них выходят из комнаты. Пятому дается текст: «У отца было три сына. Старший умный был детина, средний был ну так себе, младший сын был не в себе». Он должен без слов показать этот текст четвертому человеку, тот третьему, тот второму, и затем первому. Для лучшего запоминания первый человек может проговорить текст несколько раз. Потом, начиная с самого последнего человека, ведущий расспрашивает, о чем был текст истории. Можно просить повторить текст, если тот, кому он передается, не понимает его.
Упражнение «Фигуры»
У одного игрока рисунок с геометрическими фигурами ( примерно 6-8 фигур: овал, ромб, трапеция, квадрат, треугольник, нарисованными на нелинованном листке). Игрок, не показывая своего рисунка, должен объяснить всем, где что нарисовано, чтобы каждый на своем листке нарисовал то же самое. Затем сравниваются рисунки. По окончании объясняющему надо поделиться своими впечатлениями о том, что происходило. Сложно ли было объяснять только с помощью речи? НЕ было ли желания использовать мимику и жесты?
Упражнение «Картина»
Группа выстраивается в линию. Первый игрок приглашается к стене (столу, где прикреплен лист бумаги. Рядом фломастеры. Ему предстоит начать рисовать картину. Ведущий сообщает, какой предмет необходимо изобразить (остальные не слышат задания, далее первый рисует один из элементов.
Приглашается второй игрок. Первый объясняет мимикой и жестами, что необходимо изобразить и встает в другую линию. И т. д., пока все не примут участия в рисовании картины.
Задание: Вам необходимо изобразить ёжика, который несёт на спине яблоко и два грибочка.
Сложно ли было объяснять только с помощью мимики и жестов? НЕ было ли желания использовать еще и речь?
Упражнение «Идеальное общение - кто вы?»
Участники садятся в круг.
Инструкция: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон».
Тренер раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении).
«Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки "вашего животного". Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».
После того как все участники группы нашли свою пару, тренер спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?»
Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.
Домашнее задание: подумать о трудностях в общении с родителями (моменты)
Заключение.