Людмила Ващенко
Методический материал «Игры на невербальное общение»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический материал
Игра «Я и дедка, я и репка, я и Жучка, я и внучка»
Взрослому надо попросить ребенка, чтобы он рассказал знакомую короткую сказку, например, «Репка» от имени героев: то басом как дед, лаем как Жучка, то пища как мышь. Можно использовать любые короткие сказки. Другой вариант этой игры. Пусть ребенок изобразит пантомимически героев выбранной сказки, стараясь передать их характер. Можно обсудить с малышом характер изображаемых героев.
Игра «Кому трон, кому пень»
Предложите ребенку изобразить пантомимой характер сидящего и его чувства:
Публикация «Методический материал „Игры на невербальное общение“» размещена в разделах
а) царь на троне (властность, грозность, достоинство);
б) золушка на скамеечке (скромность, смирение);
в) разбойник в лесу на пне (злость, свирепость, глаза сверкают, точит нож);
г) бабушка в кресле (усталость, доброта, спокойствие);
д) красавица на стуле (элегантность, уверенность в своей красоте и неотразимости, с улыбкой ловит восхищенные взгляды).
Игра «Шепот, шепот, шепоток, кто шептал тебе, дружок?»
В эту игру могут играть сразу несколько человек. Выбирают из играющих водящего. Ему завязывают глаза и ставят к порогу. К нему подходит кто-нибудь из играющих и шепчет что-нибудь на ухо, а водящий должен отгадать, кто ему шепчет. Если не отгадает, то ему шепчут по очереди все остальные, пока он не угадает.
Игра «Обезьянка и зеркало»
Взрослый изображает обезьянку-кривляку, а ребенок – зеркало, которое повторяет все гримасы взрослого: надувает щеки, округляет рот, вытаращивает глаза, сужает глаза, морщит лоб, поднимает брови, растягивает губы в тонкую полоску (рот до ушей).
Игра “Сделай подарок”
Цель:знакомить детей с невербальными способами общения.
Педагог изображает различные предметы при помощи жестов и выразительных движений. Отгадавший получает этот предмет “в подарок”. Затем ведущий предлагает детям сделать подарок друг для друга.
Игры “День наступает, всё оживает. ”
Цель:развивать у детей выразительность поз, учить быть внимательными.
Ведущий произносит первую половину зачина, все участники начинают двигаться по комнате в хаотическом порядке. Когда ведущий произносит вторую половину зачина, все застывают в причудливых позах. Затем по выбору ведущего отдельные участники “отмирают” и придуманным способом оправдывают позу.