Вера Деревскова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Час общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка «Часа общения» для педагогов ДОУ
«Я – гражданин Российской Федерации»
Цель: Формирование гражданской позиции, патриотизма, толерантности.
Задачи:
1. Прививать любовь к Отечеству, гордость за его культуру, уважение к другим национальностям, т. е. сформировать определенное отношение к странам и народам, населяющим его.
2. Помочь разобраться в своей социальной позиции.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Час общения“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3. Вызвать желание работать над развитием гражданского воспитания.
Предварительная работа: Знакомство с историей гербов и флагов городов и краев России.
Ход проведения.
Грамзапись «Гимн России». На слайде «Герб РФ. Флаг РФ. Паспорт гражданина РФ»
1. Вводная часть. (5 мин.)
- На многие километры с севера на юг, с запада на восток протянулись границы нашей Родины.
Ярким хвостом разливается
Золото солнечных кос,
Тучи над лесом развалятся
Вестником утренних рос.
Кажется, будто красавица
В облачном замке небес,
Солнышко мне улыбается,
А сарафан её – лес!
Смелая, вечно румяная,
В яшмовых туфлях ручья,
Всё это просто земля моя,
Наша с тобою земля! (Д. Румати)
Разминка.
- Как называется передвижение граждан из одного государства в другое?
(миграции)
- На основании каких документов граждане пересекают пограничный пост?
(паспорт)
- Сколько страниц в паспорте гражданина Российской Федерации?
(20 страниц)
2. Основной этап.
Деловая игра «Хорошо ли мы знаем Отчизну?»
- Перенесемся в историю нашего Отечества, сколько республик входило в состав России? (21)
- Назовите города федерального значения. (Москва, Санкт – Петербург)
- Сколько краевых центров в Российской Федерации? (9)
- Назовите их.
(Край - Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Красноярский, Хабаровский, Пермский, Краснодарский, Ставропольский, Приморский.)
Конкурс «Знатоки флагов»
- Государственный символ, который можно увидеть в праздничный день на зданиях? (Флаг)
- Флаг, отличительный знак полка в армии, символ защиты Родины и воинской чести? (Знамя)
- Часть флага из дерева или металла к которому крепится полотнище
(Древко)
-Название флага в древности (Стяг)
- Назовите флаги международных организаций.
(Флаг - ООН, Международного Красного Креста и Красного Полумесяца, Международного Олимпийского комитета.)
-Чему служат эти флаги? (Миру и добру)
- Что изображено на флаге ООН? Что означает этот символ?
(В центре – земной шар, символ объединения народов, живущих на нашей планете).
- Какого цвета флаг Международного олимпийского комитета?
(Белый)
- Что обозначают кольца, изображенные на флаге?
(Объединение континентов)
- Перечислите цвета колец? (Красный, синий, зеленый, желтый, черный).
3. Игры.
«Сгруппируй по признаку».
Картинки с изображением государственных символов.
В – 1. Отдельно флаги и гербы.
В - 2. Символы: города Магнитогорска, Челябинской области.
«Путаница»
В – 1. Собери правильно флаг (герб).
В – 2. Найди лишний фрагмент.
«Ответь на вопрос»
- Назови самую западную точку России. (Город Калининград).
- Назови наиболее известные озера, расположенные на территории России.
(Байкал, Ладожское, Селигер, Онежское др.)
- Назови автора стихотворения и продолжи его.
«Если кинет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!» - Я скажу…
(Не надо рая, дайте Родину мою)
С. Есенин
«Мы жили в палатке с зеленым оконцем…»
(Промытой дождями, просушенной солнцем)
Б. Ручьев.
- Назовите народные промыслы Южного Урала и дайте им краткую характеристику
(Каслинское литьё, Златоустовская гравюра на стали, художественная обработка меди, гончарная и глиняная игрушка (до 20 века, пуховый платок Оренбургской области).
4. Подведение итогов (5 мин).