Генералова Анжелика Витальевна
Тренинг для мам в период адаптации к детскому саду «Успешная адаптация» с использованием метафорических карт
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для мам в период адаптации детей к ДОУ «Успешная адаптация»
Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблемам взаимодействия с детьми в период адаптации, оптимизация детско-родительских отношений в семьях.
Участники: родители воспитанников первых младших групп.
Оборудование: бумага для записей, ручки, карандаши, шнурок с бусинами, МАКкарты.
Ход встречи
Приветствие
Публикация «Тренинг для мам в период адаптации к детскому саду „Успешная адаптация“ с использованием метафорических карт» размещена в разделах
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем рассматривать вопросы адаптации детей к условиям детского сада. Надеюсь, что наша встреча поможет вам разобраться в причинах возникновения проблем в этот период.
Упражнение «Знакомство»
Цель: способствовать установлению дружеской атмосферы в группе; настроить родителей на диалог; вызвать у них положительные эмоции; снять эмоциональное напряжение.
Ход упражнения. Психолог. Вы ещё не все познакомились, чтобы стать немного ближе друг другу, предлагаю немного рассказать о себе.
Я буду передавать шнурок с бусинами, мамы нанизывая на шнурок цветную бусину называет своё имя, имя своего малыша (или малышей) и продолжает фразу: «Когда я была маленькая, я любила…»
Вот у нас в итоге получились красивые бусы. Эти бусы в течение всего совместно проведенного времени будут являться неким символом сплоченности, единства и взаимопонимания.
Обсуждение «Правил работы в группе» :
Цель: направить участников на соблюдение правил группы.
Ход упражнения. Правила крайне необходимы для создания такой обстановки, чтобы каждый участник мог откровенно высказываться и выражать свои чувства и взгляды. Итак, я предлагаю Вам, уважаемые мамочки, следующие правила:
- открытое общение
- активность
- безоценочные суждения
- добровольное участие
- здесь и сейчас
Упражнение «Возвращение в детство»
Сядьте так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза. Сделайте несколько медленных и глубоких вдохов-выдохов. Представьте себя в детстве, в то время когда вы были маленькими. Представьте теплый осенний день. Вам весело, вы идете по улице с близким вам человеком, посмотрите, кто это? В берете его за руку, и чувствуете его нежную руку. Получается представить себя маленькими?
А теперь представьте, что ваш близкий человек первый раз ведет вас в детский сад. Вспомните свои первые детские впечатления о детском саде.
- Какой образ возникает у вас, когда вы слышите фразу: «Завтра идём в детский сад!»
- Что вы видите, слышите, когда вспоминаете детский сад?
- Какая эта фраза на вкус? С каким запахом она ассоциируется?
- Какие у вас возникают тактильные ощущения?
- Какие разные у всех воспоминания! У кого-то – приятные, у кого-то – не приятные.
А сейчас вернёмся в настоящее, вы – взрослые люди, родители. Изменилось ли ваше отношение к детскому саду сейчас?
Бывает так, что у взрослых людей детские воспоминания вызывают грусть, страх, растерянность. Например, вы хорошо относитесь к детскому саду, готовите к нему ребёнка, но автоматически всплывают неприятные моменты из детсадовского детства, вызывая негативные чувства. Это состояние, тревогу вы транслируете ребёнку. Поэтому очень важно родителям, и особенно мамам, на этапе адаптации позаботиться о своих чувствах, о своём эмоциональном состоянии.
Упражнение-размышление «Качества родителей, которые помогают или мешают ребенку в период адаптации».
Упражнение «Ребенок в детском саду».
Для выполнения данного упражнения разобьемся на подгруппы по 3 – 4 человека.
Итак, ребенок остался в детском саду, где незнакомые дети, взрослые. Напишите, какие эмоции, по вашему мнению, испытывает ребенок.
Давайте зачитаем и напишем общий список.
Упражнение «Мусорное ведро»
Разделите лист пополам. В левой части напишите, какие действия родителей неприемлемы по отношению к ребенку, когда он испытывает те эмоции и чувства из нашего общего списка, а в правой, какие действия родителей будут приемлемы.
Зачитайте левую часть, правую часть. Давайте отрежем левую часть ее и выбросим в мусорное. А правую часть оставьте себе.
МАККАРТЫ
"Первые недели в дошкольном образовательном учреждении сложны не только для ребёнка, но и для его родителей. Поднимается очень много вопросов и тревог по поводу правильности принятого решения.
Методика «Адаптация»
(универсальные метафорические карты, например «Диксит»)
1. Предлагаем клиенту выбрать карты, соответствующие собственному состоянию в момент оставления ребёнка в детском саду (ВО).
2. Что заставляет испытывать эти чувства (ВС)
3. Что даё т этот опыт:
- клиенту
- малышу
4. Как выглядит идеальная ситуация (клиент описывает ситуацию без опоры на карты)
5. Путь достижения идеала (ВС)
6. Какой ресурс имеется для достижения идеальной ситуации (ВС)
Рефлексия.
Давайте подведем итоги, поделитесь с чем сегодня уходите от меня.
«Я сегодня поняла, что…»