Елена Плотникова
Тренинг для детей и родителей «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для детей и родителей "Мы вместе"
Цель: способствовать установлению и развитию взаимопонимания родителя и ребенка.
Задачи:
1. Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
2. Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком.
3. Вовлекать родителей в жизнь детского сада.
Публикация «Тренинг для детей и родителей „Мы вместе“» размещена в разделах
1. Для создания группового единства родители и дети берутся за руки и приветствуют друг друга "Добрый день".
2. Знакомство с особенностями характера участников группы, подчёркивающие индивидуальные особенности каждого, упражнение "Имя"
(каждому участнику предлагается назвать своё имя и охарактеризовать себя первой его буквой).
3. Консультация для родителей "Как найти общий язык с ребёнком и понимать его" https://sunmag.me/sovety/20-02-2014-kak-najti-obshhij-yazyk-s-rebenkom-i-ponimat-ego.html
4. Упражнение "Ромашка любви" (Каждый участник рисует на листке бумаги ромашку, в центре которой пишет имя ребенка. На каждом лепестке ромашки необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.
Затем все участники демонстрируют свою «ромашку любви» и зачитывают то, что написали. В конце упражнения предлагается Ромашку взять домой).
5. Упражнение "Недетские запреты". Цель: научить родителей не делать замечания, а учить ребёнка как правильно сделать.
(Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.
После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».
6. Рефлексия
7. Игра «Рисуем вместе».
Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения. (родитель и ребёнок берут фломастер и рисуют рисунок отражающий их настроение).
Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в ещё непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.