Кристина Николаевна Кириченко
Тренинг детско-родительских отношений «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг детско-родительских отношений «Добрые дела»
«В каждом есть солнце, только дайте ему светить!»
(Сократ)
Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей.
Задачи:
1. Создание доверительной, доброжелательной атмосферы.
2. Познакомить родителей и детей с приемами саморегуляции через игры и сказку.
3. Развитие позитивного самовосприятия ребенка с помощью родителя.
Публикация «Тренинг детско-родительских отношений „Добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
4. Развитие доброжелательных отношений, внимания друг к другу, понимания друг друга.
5. Развитие рефлексии.
Участники: дети старшего дошкольного возраста и их родители.
Ожидаемые результаты:
1. Родители научатся понимать и принимать своих детей.
2. Сформируется способность прогнозировать разрешение конфликтных ситуаций с ребенком.
3. Произойдут улучшения во взаимоотношениях родителей и детей.
Ход тренинга
Разминка:
Знакомство и приветствие друг друга «Мы рады тебе!»
Собрались здесь все мы в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Игра-активатор «Есть или нет!»
Все встают в круг и берутся за руки, ведущий в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»
Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка? Есть ли клюв у поросенка? Есть ли гребень у горы? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха? Есть ли в нем ошибки?
Основная часть:
1. Игра «Я – хороший, я – плохой»
Цель: Развитие рефлексии и самоанализа.
Участникам предлагается нарисовать рисунок, автопортрет, на котором должны быть нарисованы как их хорошие, так и плохие качества. Для этого можно силуэт автопортрета разделить вертикально пополам и предложить изобразить выражение лица, цветовосприятие себя «Хорошего» и «Плохого». Если дети затрудняются, то можно поговорить с ними о том, какие качества они считают плохими, а какие хорошими и почему. Как можно нарисовать плохое качество, а как хорошее? Какого они могут быть цвета и какой формы?
2. Игра «Я могу!»
Цель: способствовать развитию самоуважения.
Участники перебрасываются мячиком и громко перечисляют то, что они умеют хорошо делать. Например: «Я умею хорошо плавать!», «Я умею хорошо рисовать!», и т. п.
3. Беседа о доброте.
а) Что такое доброта? Какая она? (нежная, ласковая, смелая, отважная, придумывает хорошее, помогающая, понимающая)
б) Каких добрых героев знаете?
Какие поступки они совершают? (помогают)
в) если потрогать – какая на ощупь? (мягкая, нежная, пушистая)
если понюхать – какой запах?
если попробовать на вкус? (сладкая)
глазами увидеть? (красивая, приятная)
ушами услышать? (понимающая, поддерживающая)
Где может жить в человеке?
Достаточно одного дня для проявления Доброты? Почему? (это, кем является человек) А сколько?
Предлагается нарисовать образ Доброты. Рассказать о нем.
Какие пословицы, поговорки, загадки о Доброте знаете?
4. Упражнение на развития умения понимать друг друга «Рисование совместного рисунка по частям» (не переговариваясь).
Музыкальное сопровождение «Дорогою Добра»
5. Упражнение с завязанными глазами на развитие телесного контакта «Узнай мамины руки!» Обнялись.
6. Упражнение «Узнай своего ребенка!» (по голове, рукам). Обнялись.
7. Проигрывание сказки «В одной семье жили три сына» (ознакомление с приемами саморегуляции)
В одной семье жили три сына
В одной семье жили три сына: двое работали, а третий, Иван, то в драку влезет, то
хозяйству урон нанесет. Попросят его братья помочь чем-нибудь: лошадь запрячь или
яйца куриные собрать, — так Иван и рад помочь, мигом с места срывается, да либо что-
нибудь второпях не так сделает, либо разобьет, либо сам упадет — лечи его потом. "Так я
же скорее хотел сделать", — оправдывается потом.
И вот надоело это Ивану, и пошел он куда глаза глядят. Шел он, шел и устал, сел на
пенек. Глядь, откуда ни возьмись старушка появилась, и глаза у нее добрые-добрые.
"Знаю, знаю про беду твою, — говорит ему старушка, - не можешь ты управлять собой».
"Правильно ты говоришь, бабушка, — отвечает Иван, — если радость - тут же на язык
скачет, если гнев – сразу кулаки". "Помогу я тебе, — молвит старушка, — слушай
внимательно. Дам я тебе три совета.
Перво-наперво, когда сильное чувство приходит, встань обеими ногами на Мать-Сыру
Землю. Встань и пяткой, и всеми пальцами.
Второй — когда землю почувствовал, осмотрись вокруг и найди что-нибудь маленькое
— муравья, комара, муху ли какую или цветочек махонький.
А третий — это вдохни глубоко-глубоко полной грудью и тихонечко выдохни.
И когда три мои совета выполнишь, то сразу поймешь — надо ли сейчас смеяться или
плакать, кулаками махать или спокойный разговор повести". Сказала так старушка и
Огорчился Иван, что не все понял, хотел еще спросить-порасспросить, но потом встал
на ноги крепко, рассмотрел божью коровку, которая на травинку лезла, вдохнул полной
грудью, и захотелось ему - домой вернуться. "Братья уж волнуются, меня ищут", подумал
он. И зашагал Иван домой.
Но три совета старушкиных всю жизнь помнил и следовал им. А звать его с тех пор
стали уважительно — Иваном Ивановичем. А когда женился и детишки у него пошли,
наказал детишкам советам этим следовать.
Вопросы для обсуждения:
- Какие три совета дала старушка Ивану?
- Для чего? (чтобы уметь управлять поведением, эмоциями)
- Как эти советы могут пригодиться в жизни?
8. Упражнение «Шаги правды»
Цель: способствовать повышению рефлексии
Ведущий заранее вырезает из бумаги следы и выкладывает их на полу — от одной стены до другой. Один из детей становится водящим. Обращаясь к нему, взрослый называет какое-нибудь качество, которое, как он считает, тому присуще. Если ребенок соглашается с этим, то он делает по следам шаг вперед. Если нет, то остается на месте. Надо стремиться к тому, чтобы пройти по следам весь путь, оставаясь при этом честным.
Заключительная часть
1. Упражнение «Пусть всегда будет!»
Цель: содействовать улучшению общения
Ведущий рассказывает о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «ПУСТЬ». Все хором кричат: "Пусть всегда будет.», а один из участников добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всей группы.
Рефлексия
Психолог предлагает участникам обсудить тренинг, ответив на следующие вопросы:
• что нового я узнал о себе;
• что нового я узнал о своем ребенке (маме);
• что понравилось. ;
• что не понравилось. ,
• что я хотел (а) бы изменить, добавить, убрать, пожелать.
Выполнила: педагог-психолог Кириченко К. Н.