МААМ-картинки

Тренинг детско-родительских отношений «Добрые дела»

Кристина Николаевна Кириченко
Тренинг детско-родительских отношений «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг детско-родительских отношений «Добрые дела»

«В каждом есть солнце, только дайте ему светить!»

(Сократ)

Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей.

Задачи:

1. Создание доверительной, доброжелательной атмосферы.

2. Познакомить родителей и детей с приемами саморегуляции через игры и сказку.

3. Развитие позитивного самовосприятия ребенка с помощью родителя.

Публикация «Тренинг детско-родительских отношений „Добрые дела“» размещена в разделах

4. Развитие доброжелательных отношений, внимания друг к другу, понимания друг друга.

5. Развитие рефлексии.

Участники: дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Ожидаемые результаты:

1. Родители научатся понимать и принимать своих детей.

2. Сформируется способность прогнозировать разрешение конфликтных ситуаций с ребенком.

3. Произойдут улучшения во взаимоотношениях родителей и детей.

Ход тренинга

Разминка:

Знакомство и приветствие друг друга «Мы рады тебе!»

Собрались здесь все мы в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Игра-активатор «Есть или нет!»

Все встают в круг и берутся за руки, ведущий в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»

Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка? Есть ли клюв у поросенка? Есть ли гребень у горы? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха? Есть ли в нем ошибки?

Основная часть:

1. Игра «Я – хороший, я – плохой»

Цель: Развитие рефлексии и самоанализа.

Участникам предлагается нарисовать рисунок, автопортрет, на котором должны быть нарисованы как их хорошие, так и плохие качества. Для этого можно силуэт автопортрета разделить вертикально пополам и предложить изобразить выражение лица, цветовосприятие себя «Хорошего» и «Плохого». Если дети затрудняются, то можно поговорить с ними о том, какие качества они считают плохими, а какие хорошими и почему. Как можно нарисовать плохое качество, а как хорошее? Какого они могут быть цвета и какой формы?

2. Игра «Я могу!»

Цель: способствовать развитию самоуважения.

Участники перебрасываются мячиком и громко перечисляют то, что они умеют хорошо делать. Например: «Я умею хорошо плавать!», «Я умею хорошо рисовать!», и т. п.

3. Беседа о доброте.

а) Что такое доброта? Какая она? (нежная, ласковая, смелая, отважная, придумывает хорошее, помогающая, понимающая)

б) Каких добрых героев знаете?

Какие поступки они совершают? (помогают)

в) если потрогать – какая на ощупь? (мягкая, нежная, пушистая)

если понюхать – какой запах?

если попробовать на вкус? (сладкая)

глазами увидеть? (красивая, приятная)

ушами услышать? (понимающая, поддерживающая)

Где может жить в человеке?

Достаточно одного дня для проявления Доброты? Почему? (это, кем является человек) А сколько?

Предлагается нарисовать образ Доброты. Рассказать о нем.

Какие пословицы, поговорки, загадки о Доброте знаете?

4. Упражнение на развития умения понимать друг друга «Рисование совместного рисунка по частям» (не переговариваясь).

Музыкальное сопровождение «Дорогою Добра»

5. Упражнение с завязанными глазами на развитие телесного контакта «Узнай мамины руки!» Обнялись.

6. Упражнение «Узнай своего ребенка!» (по голове, рукам). Обнялись.

7. Проигрывание сказки «В одной семье жили три сына» (ознакомление с приемами саморегуляции)

В одной семье жили три сына

В одной семье жили три сына: двое работали, а третий, Иван, то в драку влезет, то

хозяйству урон нанесет. Попросят его братья помочь чем-нибудь: лошадь запрячь или

яйца куриные собрать, — так Иван и рад помочь, мигом с места срывается, да либо что-

нибудь второпях не так сделает, либо разобьет, либо сам упадет — лечи его потом. "Так я

же скорее хотел сделать", — оправдывается потом.

И вот надоело это Ивану, и пошел он куда глаза глядят. Шел он, шел и устал, сел на

пенек. Глядь, откуда ни возьмись старушка появилась, и глаза у нее добрые-добрые.

"Знаю, знаю про беду твою, — говорит ему старушка, - не можешь ты управлять собой».

"Правильно ты говоришь, бабушка, — отвечает Иван, — если радость - тут же на язык

скачет, если гнев – сразу кулаки". "Помогу я тебе, — молвит старушка, — слушай

внимательно. Дам я тебе три совета.

Перво-наперво, когда сильное чувство приходит, встань обеими ногами на Мать-Сыру

Землю. Встань и пяткой, и всеми пальцами.

Второй — когда землю почувствовал, осмотрись вокруг и найди что-нибудь маленькое

— муравья, комара, муху ли какую или цветочек махонький.

А третий — это вдохни глубоко-глубоко полной грудью и тихонечко выдохни.

И когда три мои совета выполнишь, то сразу поймешь — надо ли сейчас смеяться или

плакать, кулаками махать или спокойный разговор повести". Сказала так старушка и

Огорчился Иван, что не все понял, хотел еще спросить-порасспросить, но потом встал

на ноги крепко, рассмотрел божью коровку, которая на травинку лезла, вдохнул полной

грудью, и захотелось ему - домой вернуться. "Братья уж волнуются, меня ищут", подумал

он. И зашагал Иван домой.

Но три совета старушкиных всю жизнь помнил и следовал им. А звать его с тех пор

стали уважительно — Иваном Ивановичем. А когда женился и детишки у него пошли,

наказал детишкам советам этим следовать.

Вопросы для обсуждения:

- Какие три совета дала старушка Ивану?

- Для чего? (чтобы уметь управлять поведением, эмоциями)

- Как эти советы могут пригодиться в жизни?

8. Упражнение «Шаги правды»

Цель: способствовать повышению рефлексии

Ведущий заранее вырезает из бумаги следы и выкладывает их на полу — от одной стены до другой. Один из детей становится водящим. Обращаясь к нему, взрослый называет какое-нибудь качество, которое, как он считает, тому присуще. Если ребенок соглашается с этим, то он делает по следам шаг вперед. Если нет, то остается на месте. Надо стремиться к тому, чтобы пройти по следам весь путь, оставаясь при этом честным.

Заключительная часть

1. Упражнение «Пусть всегда будет!»

Цель: содействовать улучшению общения

Ведущий рассказывает о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «ПУСТЬ». Все хором кричат: "Пусть всегда будет.», а один из участников добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всей группы.

Рефлексия

Психолог предлагает участникам обсудить тренинг, ответив на следующие вопросы:

• что нового я узнал о себе;

• что нового я узнал о своем ребенке (маме);

• что понравилось. ;

• что не понравилось. ,

• что я хотел (а) бы изменить, добавить, убрать, пожелать.

Выполнила: педагог-психолог Кириченко К. Н.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделокФотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделок Зима - удивительное время года, ей присуща белоснежная красота. Это магическая и сказочная пора, которая не имеет себе равных. Она пробуждает.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт)Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт) В своём детском саду мы часто проводим разнообразные конкурсы для родителей, привлекаем родителей к деятельности, которую они могут сделать.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья»Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус.

Выставка детско-родительских работ «Светлая Пасха»Выставка детско-родительских работ «Светлая Пасха» Повсюду благовест гудит, Изо всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос Воскрес! Христос Воскрес! Среди всех христианских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг детско-родительских отношений «Добрые дела»
Опубликовано: 28 августа 2020 в 09:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг детско-родительских отношений «Добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Николаевна Кириченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД