Лучший педагог года

Тренд-сессия как эффективная форма наставничества в рамках взаимодействия «работодатель — студент колледжа»

Юлия Ермакова
Тренд-сессия как эффективная форма наставничества в рамках взаимодействия «работодатель — студент колледжа»
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация начинающих педагогов и студентов старших курсов педагогических вузов и колледжей является одной из важнейших задач, стоящих перед современной системой образования. Решить данную проблему можно, используя различные формы наставничества. Наставничество дает возможность будущему педагогу успешно адаптироваться в профессиональной среде, получить необходимые практические навыки, обеспечивает комплексный подход к решению проблем, возникающих в период адаптации молодого специалиста. Вместе с тем наставничество позволяет опытному педагогу дошкольной организации получить новые компетенции. Постоянно действующая программа наставничества в дошкольном учреждении позволяет укреплять внутриколлективные связи и создавать среду взаимоуважения.

Публикация «Тренд-сессия как эффективная форма наставничества в рамках взаимодействия „работодатель — студент колледжа“» размещена в разделах

Наставничество является традиционной технологией работы с молодыми специалистами. Однако и внутри этой технологии есть место инновациям. Одной из важнейших задач педагога-наставника становится разработка новых, современных форм работы с начинающими педагогами. При разработке таких форм взаимодействия необходимо учитывать особенности среды, в которой живет новое поколение. Эта социокультурная среда насыщена информацией, поступающей по разным каналам, она призывает к постоянной общественной активности, творческому самовыражению, дает возможность высказать свое мнение, поделиться сомнениями или размышлениями по любому вопросу. Именно этого порой не хватает специалисту, только начинающему свой профессиональный путь в сфере образования.

Именно эта потребность молодого специалиста быть услышанным, с самого начала быть вовлеченным в образовательный процесс дошкольного учреждения и использовалась при разработке программы наставничества для студентов Нижегородского Губернского колледжа, проходящих производственную практику на базе МБДОУ «Детский сад № 167» города Нижнего Новгорода.

В разработанной программе наставничества нашли место как традиционный формы работы с будущими педагогами, так и инновационные современные методы, позволяющие студентам колледжа наиболее эффективно раскрывать свой творческий потенциал.

Среди множества методик наставничества нами была выделена такая практика как тренд-сессия.

Тренд-сессия – это технология формулирования трендов для последующего проектирования личных и командных тактических и стратегических изменений.

Тренд-сессия представляет собой мини-конференцию или форум, на котором студенты, проходящие практику в дошкольном образовательном учреждении, делятся своим мнением по различным аспектам музыкального развития в сфере дошкольного образования. Такая форма работы дает будущим педагогам возможность проявить свою активность, высказать точку зрения, поделиться своим мнением, задать вопросы педагогу-наставнику и другим участникам мероприятия.

На проходящие в детском саду тренд-сессии, как правило, приглашаются методист дошкольного образовательного учреждения и руководитель ДОУ. Это дает возможность руководству образовательным учреждением получить обратную связь от будущих педагогов.

Особенность тренд-сессии заключается в том, что поднимаемые на ней вопросы являются особо актуальными и вызывают активное обсуждение в обществе.

Тренд-сессия развивается последовательно в три этапа:

1. На начальном этапе проводится обзор проблемы в контексте всей образовательной системы дошкольного образования, рассматриваются вопросы, касающиеся затруднений в развитии данного вопроса, формулируются конкретные задачи в рамках решения проблемы.

2. На втором этапе мероприятия выявляются проблемы на уровне детского сада (конкретного учреждения, проводится обсуждение возможных вариантов решения задачи.

3. На последнем, третьем этапе, подводятся итоги обсуждения, оформляются выводы группы, способствующие решению поставленных задач.

Во время проведения таких мероприятий будущие педагоги учатся выделять главное, формулировать цели и задачи при решение проблемных вопросов образования, развивают лидерские и управленческие способности, учатся эффективно взаимодействовать с другими членами группы. Педагог-наставник получает обратную связь, предложения студентов-практикантов он может использовать как отправную точку для своего саморазвития.

Так, одна из проведенных тренд-сессий была посвящена особенностям работы музыкального руководителя с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Будущие педагоги неоднократно во время прохождения практики посещали такие занятия, поскольку в ДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. На начальном этапе студенты высказали свое мнение о важности и актуальности создания в дошкольных учреждениях условий для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Они поделились опытом посещения других дошкольных учреждений региона. На втором этапе тренд-сессии прошло обсуждение вопросов взаимодействия музыкального руководителями с другими специалистами детского сада. Во время проведения мозгового штурма в рамках тренд-сессии будущими педагогами были предложены такие формы работы с детьми как использование интерактивных игр для развития звуковой и зрительной памяти, развитие фонематического слуха через поэтическое музицирование, использование мнемотаблиц для активизации познавательного интереса дошкольников и развития у них логического мышления.

Следующая тренд-сессия по инициативе студентов была посвящена вопросам включения в образовательный процесс современной музыки: от популярной до классической в современной обработке. В рамках мероприятия студентами было предложено использовать в обязательной образовательной деятельности, в режимных моментах, на прогулке, во время подготовки к дневному сну музыкальных произведений различных жанров для создания определенного настроения дошкольников, повышения уровня их энергичности или создания уютной умиротворяющей атмосферы в группе. Знакомство с современными музыкальными произведениями различных жанров, по мнению будущих педагогов, позволило бы расширить музыкальный кругозор детей, обогатить их опыт, стимулировать познавательную активность.

Также на протяжении учебного года наставником группы, проходящей производственную практику, были проведены тренд-сессии на следующие темы :

«Использование бережливых технологий в дошкольном образовательном учреждении». Данное мероприятие проходило в рамках реализации проекта «Бережливые технологии в ДОУ». Будущие специалисты внесли ряд предложений, которые позволили бы более эффективно использовать время и ресурсы музыкального руководителя.

«Применение современных мультимедийных средств в работе музыкального руководителя ДОУ». На данном мероприятии студентами были предложены варианты использования мультимедийных средств в деятельности музыкального руководителя. Выявлены недостатки и преимущества оборудования, имеющегося в детском саду.

«Способствуют ли гаджеты развитию дошкольников?» Данная тема вызвала большой отклик у будущих специалистов сферы образования. Начинающие педагоги привели большое количество примеров как положительного, так и отрицательного влияния гаджетов на детей дошкольного возраста. На заключительном этапе мероприятия были сформулированы правила использования современных средств связи детьми дошкольного возраста, которые, по мнению студентов, помогут минимизировать отрицательное влияние на развитие детей.

Исходя из опыта проведения тренд-сессии с участием будущих педагогов на базе дошкольного образовательного учреждения, можно сделать вывод: тренд-сессия является эффективной формой наставничества, поскольку позволяет молодому специалисту успешно адаптироваться в профессиональной среде, высказывать свое мнение по острым, вызывающим общественный резонанс вопросам, касающимся сферы образования, обсуждать проблемы и предлагать свои решения.

Список использованной литературы:

1. Елжова Н. В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ: практическое пособие для старших воспитателей, руководителей. Студентов педагогических колледжей и вузов / Н. В. Елжова. – Изд. 3-е. – Ростов н/ Д : Феникс. 2008. – 342 с.

2. Настольная книга «Наставничество : эффективная форма обучения» : информационно-метод. материалы / авт. -сост. Нугуманова Л. Н., Яковенко Т. В. — 2-е издание, доп., перераб. — Казань: ИРО РТ, 2020. — 51 с.

3. Савченко В. И. Организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО. Практические разработки для старших воспитателей ДОО. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 192 с.

Публикации по теме:

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Оформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитанияОформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитания Развитие речи детей - по совместительству с рабочим педагогическим принципом также и мое жизненное кредо. В этом году темой самообразования,.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренд-сессия как эффективная форма наставничества в рамках взаимодействия «работодатель — студент колледжа»
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 11:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренд-сессия как эффективная форма наставничества в рамках взаимодействия «работодатель — студент колледжа»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД