Назарова Татьяна Валентиновна
Тренажер для развития мелкой моторики руки «Умная перчатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН".
Тема: «Изготовление и использование тренажера для развития мелкой моторики и мыслительных процессов детей дошкольного возраста».
Цель: совершенствования мелкой моторики руки, памяти, внимательности и наблюдательности».
Задачи:
1. знакомство с письменной инструкцией – схемой, правилами работы с ней,
2. развитие с помощью тренажера мелкой моторики;
Публикация «Тренажер для развития мелкой моторики руки „Умная перчатка“» размещена в разделах
- Варежка. Игры, дидактические пособия
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2022
3. закрепление названия основных цветов и их оттенков;
4. развитие заинтересованности самостоятельно работать по схеме (инструкции);
5. закрепление обобщающих понятий, русских народных сказок;
6. решение поставленных задач с двумя неизвестными;
7. развитие познавательного интереса, самостоятельности, сообразительности, наблюдательности;
8. воспитание внимательности, уважения друг к другу при работе в работе в парах (командах).
Развитие мелкой моторики для детей имеет огромное значение. Проведенные исследования показали прямую зависимость уровня развития функции рук с развитием мышления и речи ребенка. Чем больше умений, точности и активности в движении пальцев ребенка, тем лучше развиваются его мыслительные процессы, и быстрее он начинает говорить.
Поэтому одной из задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – развитие мелких движений пальцами рук (мелкой моторике).
В процессе выполнения всевозможных действий руками и пальцами малыш не просто забавляется – он познает мир и развивает интеллект, благодаря самостоятельному исследованию окружающего пространства.
Развивается она путем регулярного обучения, выполнения некоторых специальных упражнения и полезных игр.
Представляю Вам тренажер «Умелая перчатка», изготовление которой не требует особых усилий и затрат. А вот поле ее действия очень многогранно и эффективно.
Необходимые материалы: детские перчатки (у меня – «потеряшки», пуговички разных цветов и оттенков, клеевой пистолет, фломастеры, лист белой бумаги, ламинатор, сюжетные картинки по пройденным темам (сказкам).
Сборка тренажера: на подушечки каждого пальчика перчатки с помощью клеевого пистолета приклеиваются разноцветные пуговички, на белой полоске бумаги рисуются 5 кружочков и раскрашиваются в соответствии с цветами пуговичек на перчатке, но в другом порядке. Привлекательнее будет для детей, если пуговички будут тематические. У меня наряду с традиционными - ягодки, кошечки и знак Фиксиков.
Перчатки готовы за 5 минут!
Варианты игровых упражнений с тренажером.
1. Педагог (родитель) называет цвет – ребенок, надев перчатку, сгибает несколько раз пальчик с данным цветом.
2. Усложненный вариант игры №1: взрослый называет предмет (крокодил, лимон, облако,)
Взрослый называет предмет, включающий в себя 2 основные цвета (показывает карточки с предметами 2ух цветов, ребенок должен соединить пальчики с пуговичками данных цветов.
Например: ЯБЛОКО – ребенок соединяет красный и зеленый.
3. Берется сюжетная картинка. Взрослый называет предмет на ней – ребенок определяет его цвет и ставит пальчик с пуговичкой соответствующего цвета.
Вариативность: взрослый называет цвет, а ребенок пальчиком с пуговичкой нажимает все предметы названного цвета и произносит их.
4. Использование стихотворения про пальчик.
Маша (имя играющего ребенка) печатку одела,
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика – пропал, В свой домишко не попал.
Ищешь, ищешь – и найдешь…
- Здравствуй, желтый пальчик!
Как живешь?
При названии цвета ребенок «прячет» пальчик с пуговичкой в кулачок другой руки.
5. Игровые упражнения со схемами.
Ребенок выбирает любую схему и соединяет большой палец с другими пальчиками поочередно согласно схеме.
Вариант: ребенок выбирает 2 схемы, надевает 2 перчатки и соединяет пальчики двух рук по схемам.
Можно предложить еще массу вариантов использования перчатки. Все зависит от пройденного материала, наличия картинок и оборудования.
Буду очень рада, если данный тренажер заинтересовал Вас!