наталья владимировна кипайкина
Трехсложные слова из открытых слогов «Гуси»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Трехсложные слова из открытых слогов.
Гуси.
№ Структура занятия Содержание Примеча
ние
1 Организационный момент Здравствуй,___(имя ребенка). Я рада тебя видеть. Начнем занятие.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И совсем мы не молчим.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Все что надо, повторяем.
2 Артикуляционная гимнастика Выполним артикуляционную гимнастику. Проводится гимнастика по постановке звука, который отсутствует.
Темочки:
3 Мимическая гимнастика Поморщить нос, вернуться в исходное положение. Чередуем.
4 Отработка ритма
Сжимаем руки и произносим: ГА-ГА-ГА,
Хлопаем в ладоши и произносим: КА-КА-КА.
5 Работа над лексикой и грамматикой 1) Посмотри на картинку. Это гусь, это гусыня, это гусята. Как назвать их одним словом? Гуси.
Гуси – домашние птицы. Покажи и назови, кого ты видишь на картинке? Гусь, гусыня, гусята. Это гуси.
Гуси гогочут ГА – ГА – ГА. Как гогочут гуси?
ГА – ГА – ГА
2) Посмотри на картинку, вот большие кто? Гуси
А вот тут наоборот маленькие кто? Гусята
Большие гуси громко кричат ГА – ГА – ГА, а маленькие гусята кричат наоборот как? Тихо: га – га – га.
Маленьких гусят на картинке много, а больших гусей наоборот сколько? Мало
Эти гусята серые, а гуси какого цвета? Белые.
Это домашние гуси, а это? Дикие
3) Поем песню
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Ребенок поет песню со взрослым в силу своих речевых возможностей
6 Слоговая структура слова 1) Посмотри на картинки. Произносим каждое слово четко и громко по слогам : а-ку-ла, га-зе-та, га-ло-ши, ги-та-ра, ка-ре-та, ко-ро-на.
Теперь проговариваем каждое слово целиком, четко и внятно.
2) «Покажи и назови»
Посмотри на картинки и скажи, здесь девочка лепила, а на другой картинке девочки что делали? Лепили.
На одной картинке девочка ходила, а на другой? Ходили
Бегала – бегали
Копала – копали
Болела – болели
Катала – катали
Давала – давали
Гуляла – гуляли Рисунок 6
Рисунок 7
Аналогично проводится работа с другими картинками.
7 Фонематический слух Запомни и повтори
1)ГА – ГА – ГА
2) КА – КА – КА
3) ГА – КА
4) КА – ГА
8 Мелкая моторика Гуси, гуси! (Прямые пальцы собраны. Рука вращается вокруг своей оси)
Га – га – га! (Большой палец опускается – поднимается относительно остальных)
Есть хотите? (Прямые пальцы собраны. Рука вращается вокруг своей оси)
Да, да, да! (Большой палец опускается – поднимается относительно остальных) Проговаривать и выполнять действия
9 Чистоговорки Ня – ня – ня – это гусыня
Та – та – та – это гусята
Си – си – си – это гуси
10 Связная речь Посмотри на картинку. Слушай и старайся запомнить то, о чем я буду говорить.
Это гуси. А это гусята. Они были на лугу. Гуси гуляли и гоготали : га – га – га.
Кто на картинке? Гуси и гусята.
Где они были? Они были на лугу.
Что гуси делали? Гуляли и гоготали.
Как они гоготали? Га – га – га.
А теперь по картинке расскажи, что запомнил. Рисунок 8
11 Заключительный этап Ты чудесно занимался,
Говорил всё и старался.
Приходи ко мне опять,
Чтобы все на свете знать!