Получи документы

Требования к структуре и содержанию образовательных ситуаций

ольга дмитриева
Требования к структуре и содержанию образовательных ситуаций
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из анатомо-физиологических и психологических особенностей ребенка.

Известно, что детям в значительно большей степени, чем взрослым, присуща естественная потребность в движениях, которую обязательно нужно удовлетворять. Движение — необходимое условие нормальной жизнедеятельности организма человека. Кроме того, во время игр, физических упражнений ребенок познает и активно воспринимает окружающий мир. Все это способствует развитию психических процессов, формированию положительных нравственных и волевых качеств.

Публикация «Требования к структуре и содержанию образовательных ситуаций» размещена в разделах

Неудивительно поэтому, что дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной час­ти воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым

Образовательная область «Физическая культура» направлена на достижение целей формирования у детей интереса к физической культуре и целенаправленного развития у детей физических и волевых качеств через решения следующих задач:

- развитие основных движений детей, обогащение двигательного опыта;

- сохранение и укрепления здоровья детей;

- развитие произвольности и саморегуляции;

- развитие двигательного творчества детей, их активности и самостоятельности;

- развитие интереса к систематическим занятиям спортом.

Основным видом деятельности детей раннего возраста является игра, в процессе которой они овладевают различными движениями, элементарными действиями, приучаются к определенным отношениям в коллективе.

Принцип возрастной адекватности предполагает систематическое использование в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста игры, образов и игровых ситуаций. Эта проблема и сегодня остается актуальной.

Требования к структуре и содержанию образовательных ситуаций состоит в систематическом использовании в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста игры, образов и игровых ситуаций, так как они являются важным средством физического развития детей младшего дошкольного возраста.

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

Воспитатель широко использует игру как средство физического воспитания. Большинство игр требует активных движений, которые усиливают кровообращение, способствуют более полному и глубокому обмену веществ. Двигательная активность содействует формированию правильной осанки, развитию координации движений, их красоты. Однако неправильно было бы думать, что игра является средством физического воспитания сама по себе. Без педагогического руководства игра может принести вред физическому развитию детей. Иногда они переутомляются, находясь продолжительное время в одной и той же позе (сидение на корточках) или, наоборот, чрезмерно много двигаясь. Поэтому воспитатель прежде всего заботится о соблюдении гигиенических условий для игр детей.

Используя четкую, постепенно развивающуюся систему игр, педагог повышает эффективность физического развития дошкольников. Он создает у них радостное, бодрое настроение в игре, а положительное эмоциональное состояние - это залог полноценного физического и нервно-психического развития ребенка и вместе с тем условие воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера.

Публикации по теме:

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.

Классификация музыкальных занятий по их содержанию Следующее основание для классификации музыкальных занятий - это его содержание. В связи с этим музыкальное занятие может быть типовым, или.

Логопедическая НОД на тему: Знакомство с буквами Ш, Ж, Щ. Закрепление знаний о предложении, его структуре Цель: познакомить с буквами и звуками алфавита. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родному языку. Интеграция образовательных.

Методические рекомендации на тему «О структуре музыкальности» Музыкальность – это чисто человеческое свойство, сложившееся в процессе общественной практики. Человек постепенно привыкал различать в звуках.

Нормативно-правовые документы, отражающие требования к содержанию и результатам образовательной деятельности Нормативно - правовые документы, отражающие требования к содержанию и результатам образовательной деятельности МБДОУ "Береговской детский.

Обзор образовательных программ дошкольных образовательных учреждений В программе «Детство», созданной в Санкт-Петербурге коллективом преподавателей РГПУ имени А. И. Герцена, раздел «Ребёнок открывает для себя.

Ответы на вопросы по содержанию ФГОС ДО и ряду нормативно-правовых документов, сопровождающих его введение на территории РФ Вопрос №1. С какого периода времени повсеместно будет введен ФГОС ДО? Ответ: Приказ об утверждении ФГОС ДО вступил в силу 1 января 2014.

Решение образовательных ситуаций в ходе режимных моментов как способ повышения познавательной активности дошкольников СЛАЙД 1 Одним из ведущих направлений воспитания личности дошкольника является формирование его познавательной активности. С. Л. Рубинштейн.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Энциклопедия безопасных ситуаций (фотоотчет)Энциклопедия безопасных ситуаций (фотоотчет) Вот и подходят к концу две недели по безопасности. В завершении было решено создать Энциклопедию безопасных ситуаций. Мои дети узнали о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Требования к структуре и содержанию образовательных ситуаций
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 12:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Требования к структуре и содержанию образовательных ситуаций» (включая файлы) размещена пользователем ольга дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД