Получи документы

Классификация музыкальных занятий по их содержанию

Марина Балясова
Классификация музыкальных занятий по их содержанию
▼ Скачать + Заказать документы

Следующее основание для классификации музыкальных занятий - это его содержание. В связи с этим музыкальное занятие может быть типовым, или традиционным, доминантным, тематическим, комплексным, интегрированным.

Типовое (или традиционное) музыкальное занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (восприятие, исполнительство, творчество) и подразумевает последовательное их чередование. Структура музыкального занятия может варьироваться.

Публикация «Классификация музыкальных занятий по их содержанию» размещена в разделах

Доминантное музыкальное занятие – это занятие, на котором преобладает один вид музыкальной деятельности. Или занятие, направленное на развитие какой-либо одной музыкальной способности-чувства ритма, ладового чувства, звуковысотного слуха и др. В последнем случае оно может включать разные виды музыкальной деятельности, но при одном условии – каждый из них направлен на совершенствование доминирующей у ребёнка способности.

Тематическое музыкальное занятие определяется наличием конкретной темы, которая является сквозной для всех видов музыкальной деятельности детей. В зависимости от темы занятия подразделяются на собственно тематические (например «Природа в музыке», «Времена года в музыке», «Музыка моего народа») и музыкально-тематические. Главное в тематических занятиях показать изобразительные возможности музыки в передаче явлений окружающего мира. В музыкально – тематических занятиях формулировка темы связана с выразительными средствами музыки, с музыкальными инструментами, с именами и творчеством композиторов. Такие занятия ещё называют сюжетными музыкальными занятиями. Они объединены не только одной темой, но и одной сюжетной линией (например, «Сказка в музыке», «Зимние истории и небылицы»). Целостность музыкального занятия в данном случаи достигается логикой развития выбранной темы, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности детей.

Комплексные музыкальные занятия – основываются на взаимодействии различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра, архитектуры и др. Их цель – объединить разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую, продуктивную). Обогатить представление детей о специфике различных видов искусства и особенностях выразительных средств. О взаимосвязи искусств.

Подготовка к комплексным занятиям трудоёмка, она требует согласованных действий от воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя, специалистов. Проводятся такие занятия примерно один раз в месяц фронтально и, как правило, начиная со средней группы.

Интегрированное занятие характеризуется наличием взаимовлияния и взаимопроникновения (интеграцией) содержания разных образовательных областей Программы, различных видов деятельности, разных видов искусства, работающих на раскрытие, в первую очередь идеи или темы, какого либо явления, образа.

Публикации по теме:

«Нас учили учить детей». Планирование музыкальных занятий на июнь в средней группе«Нас учили учить детей». Планирование музыкальных занятий на июнь в средней группе Занятие 1 ПРИВЕТСТВИЕ: В гостях у детей зайчик. Поздороваться с зайчиком высоким и низким голосом. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ: Упражнение.

Опыт развития чувств и эмоций посредством музыкальных занятий в ДОУ «…Прекрасное побуждает доброе» (Д. Б. Кабалевский). «Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира» (В. А. Сухомлинский).

Классификация театрализованных игр Как правило, дошкольники бывают рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли.

Комплекс музыкальных занятий для детей старшей группы «Классическая музыка в детском саду»Комплекс музыкальных занятий для детей старшей группы «Классическая музыка в детском саду» Цель: Пробудить эмоциональную отзывчивость в детях на высокохудожественные произведения музыкального искусства. Конспект Доминантного музыкального.

Занятие по развитию музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах Развитие музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах. МБДОУ д/с №118 2010 год.

Консультация «Классификация игр с правилами» Игры с правилами дают возможность систематически упражнять детей в становлении у детей определённых привычек, они очень важны для физического.

Одарённые дети: понятие, классификация, проблемы Одаренностью называется наличие у человека врожденных особенностей, являющихся предпосылкой развития его выдающихся способностей. Практически.

Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и содержанию ООП ДО .

Рекомендации для музыкальных руководителей «Создание условий для развития музыкальных способностей детей» Рекомендации для музыкальных руководителей «Создание условий для развития музыкальных способностей детей» № п/п Элементы предметно-развивающей.

Занятие «Классификация предметов по признакам с применением технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)» Занятие «Классификация предметов по признакам с применением технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)». Цель – развитие умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классификация музыкальных занятий по их содержанию
Опубликовано: 22 июля 2015 в 10:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классификация музыкальных занятий по их содержанию» (включая файлы) размещена пользователем Марина Балясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД