Ирина Бычкова
Сценарий мероприятия в детском оздоровительно-образовательном центре «Экомарафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр Юность»
Экологическая игра
«Экомарафон»
Бычкова Ирина Николаевна
воспитатель
Г. Димитровгад,2017
Тема: «Экомарафон»
Цели: экологическое воспитание школьников.
Задачи: развить умение бережного отношения к природе;
самостоятельное создание и защита экологического проекта;
развитие навыка работы в группе;
Форма проведения: игровая
Публикация «Сценарий мероприятия в детском оздоровительно-образовательном центре „Экомарафон“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Место и время проведения: ДООЦ «Юность» холл 1 отряда, 12.00
Участники: дети 1 отряда
Оборудование: ватманы, цветные карандаши, пазлы, мяч, смайлики, раздаточный материал.
План проведения:
1. Вводное. Сообщение темы.
2. Загадки
3. Найди грибы.
4. Игра «Земля, вода, воздух»
5. Игра «Чьи следы».
6. Собираем пазлы.
7. Проект природоохранного знака.
8. Показ презентации «Знаете ли вы?»
9. Рефлексия
Самоанализ проведенного воспитательного мероприятия :
В мероприятии «Экомарафон» принимали участие учащиеся 1-го отряда в количестве 14 человек. Учащимся было предложено мероприятие в качестве игры. Ребята были разделены на 2 команды, придумали название команд. И соревнование началось. Все игры были доступны детям. Рябята с удовольствием поиграли в игру «Земля, вода, воздух». Правда долго собирали пазлы, но собрали. Поставленные задачи выполнены.
Ход:
Добрый день, дорогие ребята!. Наша беседа посвящена одной из самых актуальных тем современности – взаимоотношениям человека с окружающей средой. Наша зеленая планета из-за неразумной людской деятельности постепенно превращается в огромную свалку. Несколько простых примеров : в крупных городах нашей страны на одного жителя приходится примерно 200-400 килограммов промышленных отходов в год ; ежегодно в Северное море сбрасывается 50 миллионов тонн химических отходов, а также отходов очистки вод и ядовитых шлаков; за год человек вырубает около 330 миллионов кубометров леса.
Что делать, чтобы не погубить вместе с Землей?- вопрос, который волнует сейчас всех людей. Вероятно, причины экологического кризиса лежат не в сфере экономики, а в создании людей. Значит, каждый должен начинать экологическое воспитание с самого себя, все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за землю, и каждый может сохранить и приумножить ее красоту.
Дорогие ребята! Я предлагаю вам разделиться на две команды и придумать им название на тему природы. Разделились, молодцы. И так первое задание. Я загадываю вам по очереди загадки, отгадываете, получаете смайлик.
Загадки:
1. Всех прелестных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
И зовется птица…. (грач)
2. Распустила хвост Жар-птица,
Он горит и золотится.
Из за морских к нам долин
Этот хвост принес… (павлин)
3. Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый … (скворец)
4. Зимой на ветках – яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири)
5. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаете? Это…. (цапля)
6. Ночь, как смоль, черным – черна.
Серой птице не до сна:
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет – станет жутко,
Вздрогнет спящая трава –
Это ухает … (сова).
Молодцы!
Второе задание: «Грибы»
Найди все спрятавшиеся грибы.
Ответы: груздь, лисички, мухомор, волнушка, опята, боровик, рыжик.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Земля, вода, воздух».
Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.
Игра «Чьи следы» Сейчас я вам раздам листы со следами животных, вы будете должны нарисовать животных, которым принадлежат следы.
Игра на творческое воображение «Мы – артисты».
Я предлагаю вам вытянуть карточки с творческим заданием. Выполнение заданий детьми.
Игра «Кто быстрее соберёт пазлы». Дети собирают пазлы.
Ребята давайте вспомним и назовём правила поведения человека в природе.
Правила:
- нельзя ломать деревья, кустарники, ветки;
- нельзя рвать цветы – пусть ими любуются все;
- нельзя ловить бабочек, жуков и других обитателей леса;
- нельзя шуметь в лесу, так как можно нарушить привычную жизнь обитателей леса – др.
И давайте мы придумаем с вами «Природоохранный знак»
Разработать и нарисовать природоохранный знак, который можно разместить в лесу, парке, на берегу озера и пруда. Придумать ему объяснение.
Просмотр презентации «А знаете вы?»
Итог занятия: Вы все знаете ребята что Земля –это наш дом, нам здесь жить. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости и равнодушия. Леса, реки оказываются на краю гибели. Вы должны знать, что бумага, брошенная вами будет лежать на земле и разлагаться 2 года, консервная банка 30 лет, стекло – 100 лет, а полиэтиленовый пакет 200 лет. И наша задача помочь природе. Больших проблем нам не решить, но убрать мусор, посадить дерево, подкармливать птиц мы можем. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!