Елена Шарапова
Требования к построению логопедических занятий
▼ Скачать + Заказать документы
Требования к построению занятий по формированию лексико – грамматических компонентов языка и развитию связной речи.
Логопедические занятия строятся с учётом требований как общей, так и специальной педагогики по следующей схеме:
1. Определяется тема и цель занятия.
2. Задаётся предметный и глагольный словарь, словарь признаков, который дети должны усвоить на занятии.
3. Определяются основные этапы занятий.
Публикация «Требования к построению логопедических занятий» размещена в разделах
4. Выделяются обучающий этап и этапы последовательного закрепления нового материала.
5. Обеспечивается постепенное усложнение заданий.
6. Лексический и грамматический материал отбирается с учётом темы и цели занятий, этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей (при этом допускается произвольное фонетическое оформление лексического материала).
7. Чёткая организация занятий от начала до конца способствует воспитанию у детей стремления к правильному выполнению заданий.
8. В занятия включаются разнообразные игровые и дидактические упражнения с элементами соревнования, контроля за своими действиями и действиями товарищей, что, в свою очередь, повышает эмоциональную и умственную активность дошкольников.
9. При отборе программного материала принимаются во внимание зоны ближайшего развития ребёнка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности, умственной активности и целеустремлённости.
Требования к построению занятий по формированию фонетико – фонематиче-ских компонентов языка
Помимо вышеуказанных требований, на фонетико – фонетическом занятии следует учесть и следующие моменты:
1. Лексический материал такого занятия должен быть насыщен изучаемым звуком и кроме этого звука, включать только звуки, правильно произносимые детьми.
2. В случае занятия по закреплению звука необходимо исключать слова, содержащие смешиваемый звук.
3. Желательно включать в занятия упражнения по развитию внимания и памяти, используя при этом речевой материал с изучаемым звуком.
4. В каждое занятие включаются упражнения по развитию фонематического восприятия. Логопед учит детей различать звуки на слух даже тогда, когда они только ставятся.
5. В занятие включаются упражнения по практическому усвоению отработанных лексико – грамматических категорий.