МААМ-картинки

Требования к наглядным пособиям при работе с детьми с нарушением зрения

Анна Наумова
Требования к наглядным пособиям при работе с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Требования к наглядным пособиям при работе с детьми с нарушением зрения

Зрительное восприятие наглядного материала детьми с патологией зрения протекает своеобразно и имеет ряд особенностей, связанных с нарушением зрения у каждого ребенка.

Публикация «Требования к наглядным пособиям при работе с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах

Дети с глубоким поражением зрения, с более сложными диагнозами затрудняются в выделении характерных признаков предметов и их изображений, не видят второстепенные и мелкие детали. У таких детей нарушено целостное восприятие наглядности.

Поэтому использование наглядности приобретает важное значение. Это позволяет поддерживать у детей интерес к занятиям, положительно сказывается на качестве усвоения ими знаний, повышается эффективность развития зрительного восприятия.

Нарушение базовых зрительных функций приводит к снижению скорости, полноты и точности восприятия, что обуславливает фрагментарность, искаженность восприятия единичных элементов и групповых композиций, затрудняет установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями.

При работе с детьми с глубокими нарушениями зрения необходимо учитывать зрительный диагноз ребенка. У этих детей, как правило, отмечаются сложные нарушения зрительных функций. Наряду со снижением остроты зрения у некоторых из них сужено поле зрения, нарушено пространственное зрение. Все это затрудняет зрительное восприятие учебного материала. Они нуждаются в соблюдении регламентированной зрительной нагрузки и мероприятиях по охране и рациональному использованию неполноценного зрения во время занятий. Как правило, они подлежат обучению в специальных школах для слабовидящих.

При использовании наглядных пособий для таких детей используются преимущественно красный, желтый, оранжевый и зеленый. При демонстрации картин лучше использовать зеленый фон и контрастные фигуры: на черном хорошо воспринимается слабовидящими белые, оранжевые, розовые, голубые, желтые, красные, зеленые, светло-серые силуэты различных предметов четкого контура. Дидактические игрушки также выступают в качестве моделей и должны отвечать тем же требованиям, т. е. должны быть с четко выраженными основными деталями, характеризующми изображаемый предмет. Игрушки, человек и животные должны передавать все части тела. Для слабовидящих изображения должны иметь высокий контраст (60%-100%)

Требования к пособиям

Соблюдения в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов;

Соотношение с реальным цветом объектов и высокий цветовой контраст (80 95%);

Четкое выделение ближнего, среднего и заднего и заднего планов.

Дети лучше различают черные объекты на белом фоне, лучше воспринимают заполненные фигуры, чем контурные.

Величина картинок определяется от возраста и зрительных возможностей с учетом офтальмолога.

Сложный фон сюжетных картинок должен быть свободен от лишних деталей.

Располагать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, а хорошо выделялись по отдельности.

В цветовой гамме желательны желто-красно-оранжевые и зеленые тона. Необходимо помнить, что для детей с нарушением зрения характерна аномалия синего и фиолетового цветов.

При рассматривании картины рекомендуется рассадить детей таким образом:

— в 2-3 ряда, соблюдая окклюзию глаз

— полукругом

— параллельно-справа и слева от воспитателя по одному ряду детей (расх. косоглазие – в центре, сход. - по краям +соблюдение остроты зрения).

Условия эффективности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения :

- Демонстрируемая наглядность должна быть размещена таким образом, чтобы каждый ребенок мог ее рассмотреть (т. е., в хорошо освещенном месте, на уровне глаз детей, на контрастном фоне, на достаточном для их зрительного восприятия расстоянии).

- Для обследования (зрительного, зрительно-осязательного) наглядности детям с нарушением зрения должно предоставляться больше времени (примерно вдвое, чем нормально видящим.

- Детям, которые в этом нуждаются, необходимо на занятии или уроке предоставить возможность приблизиться к демонстрируемой наглядности, внимательно рассмотреть ее.

- В ряде случаев (например, при ознакомлении детей с многоплановыми сюжетными изображениями или с предметами сложной формы) наглядность следует внести в группу, чтобы до занятия дети могли предварительно рассмотреть ее. После окончания занятия наглядность некоторое время может оставаться в группе.

- Педагог должен сопровождать демонстрацию наглядности четким, доступным пониманию детей данного возраста описанием.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Фотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному Дню зрения в детском саду для детей с нарушением зренияФотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному Дню зрения в детском саду для детей с нарушением зрения Фотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному дню зрения в детском саду для детей с нарушением зрения. Ежегодно Всемирный день зрения.

Фотоотчет о создании плаката «Корней Чуковский «Муха-Цокотуха» с детьми с нарушением зрения средней группыФотоотчет о создании плаката «Корней Чуковский «Муха-Цокотуха» с детьми с нарушением зрения средней группы Фотоотчет о создании плаката «Корней Чуковский, «Муха - Цокотуха» детьми с нарушением зрения средней группы. Цель: создание плаката по.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к наглядным пособиям при работе с детьми с нарушением зрения
Опубликовано: 27 августа 2024 в 10:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Требования к наглядным пособиям при работе с детьми с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Анна Наумова (УИ 3353691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД