наталья абросименко
«Транспорт. Виды транспорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Транспорт. Виды транспорта.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников.
Цель.
1. Познакомить с видами транспорта
2. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Оборудование: иллюстрации разных видов транспорта
Публикация «„Транспорт, Виды транспорта“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия.
1. Организационный момент
В. Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте. Нам предстоит путешествие в мир транспорта.
-Ребята, как вы думаете для чего люди придумали транспорт? Д. -Для того, чтобы передвигаться, перевозить грузы.
В. Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде.
2. Беседа.
В. Как называется транспорт, который передвигается по земле?
Д. Наземный.
В. По воздуху?
Д. Воздушный.
В. По воде?
Д. Водный.
В. Нужно выйти к доске и обозначить оранжевыми кружками наземный вид транспорта, водный- зелеными кружками, а воздушный- красными.
В. - Ребята, как вы думаете всегда ли существовали все эти виды транспорта?
Д. - Нет.
В. - Как же люди в древние времена передвигались?
Д. - Пешком, на лошадях, верблюдах, собаках, оленях, слонах.
В. - Человек изобрел телегу, затем велосипед, а в 20 веке- автомобиль.
Воспитатель показывает иллюстрации автомобилей.
- А где сейчас можно увидеть эти машины.
Д. - В музее.
В. - А сейчас вот какие машины! (показ иллюстраций)
- Ребята, какие вы знаете машины?
- Для чего же человек изобрел машину?
Д. - Для перевозки пассажиров.
В. - А как называются эти машины?
Еще человек изобрел спортивные машины. (показ иллюстраций)
Трамвай. Автобус. Троллейбус.
- Ребята, для чего нужны эти машины?
Д. - Чтобы перевозить пассажиров.
В. - Все вы знаете такие машины как: КАМАЗ, ЗИЛ, КРАЗ.
Для чего они нужны?
Д. - Для перевозки грузов.
В. - А кто же управляет этими машинами?
Д. - Водитель, шофер.
В. - Ребята, каким должен быть водитель?
Д. - Внимательным, смелым, знающим ПДД.
В. - А теперь отгадайте загадку
Бежит конь вороной много
Тянет за собой. (поезд)
- Ребята, всегда ли были поезда?
Д. - Нет.
В. - Сначала появились паровозы, которые работали на угле. Затем тепловозы- на жидком топливе. Электровозы- на электрическом токе.
- Ребята, для чего они нужны?
Д. - Для перевозки пассажиров и грузов.
В. - К какому виду транспорта мы относим паровозы, тепловозы, электровозы?
Д. - К наземному.
В. - Еще с древних времен человек жил у воды и мечтал научиться плавать. Первый вид водного транспорта, который придумал человек был плот, а позже лодка на надутых шкурах животных. Затем появились парусники, но ими тоже было неудобно пользоваться. И тогда появились пароходы и теплоходы.
- Ребята в наше время на каких кораблях мы отправляемся в плавание?
Д. - На ракете, теплоходе, барже, сухогрузе, ледоходе.
В. - Какой вид транспорта самый быстрый?
Д. - Воздушный.
В. - Самолет появился позднее. Сначала появился воздушный жар, а потом только самолет. А еще есть вертолеты, которые похожи на стрекозу. Они бывают военные, пассажирские, грузовые.
- Ребята, о чем мы говорили на занятии?
- Какой транспорт бывает?
- Все сегодня молодцы, очень хорошо работали.