Приложение МААМ

Трансформируемая вариативно-мобильная среда (4 фото)

Мельник Наталия
Трансформируемая вариативно-мобильная среда
▼ Скачать + Заказать документы

«Пространство без границ»

О развитии предметно-пространственной среды говорят уже много лет. И каждый раз педагоги находят все новые решения, делая ее более доступной, увлекательной и полезной для детей.

В сентябре 2022года в ГБОУ Школа 2109 города Москвы в дошкольном корпусе «Золотой ключик» воплотилась идея организации группового дошкольного пространства без границ, а именно была создана трансформируемая вариативно-мобильная среда. Под этим мы подразумеваем реорганизацию пространства для детей таким образом, чтобы у них появилось больше возможности для взаимодействия с предметами вокруг при игровой, обучающей деятельности.

Публикация «Трансформируемая вариативно-мобильная среда» размещена в разделах

Развивающим эффектом обладают не только объекты в группе, но и сама детская деятельность, организуемая самостоятельно детьми или взрослыми. Именно благодаря этому факту, организованное пространство несет в себе еще большую эффективность, так как засчет улучшения различных зон, мы предоставляем больше возможностей для развития детей.

Организация пространства до :

• Спальная зона использовалась всего 2 часа в день;

• Шкафчики в раздевалках занимали много места;

• Стационарные обеденные столы занимали почти всю игровую площадку;

Второй и третий пункт говорят о том, что дети находились в неудобном тесном пространстве, а также имели ограниченную игровую зону. Тем самым у них не было возможности полноценно самостоятельно формировать свою личную игровую зону.

Таким образом, мы выявили основные проблемы, которые необходимо было решить в ходе работы.

Дополнительные аспекты:

• Провели анализ развивающей предметно-пространственной среда (РППС);

• Учли особенности детей в группе;

Это была отправная точка, с которой мы начали планировать новую РППС. Мы заменили старую мебель, которая не позволяла детям самостоятельно формировать игровую зону. Теперь в группах высота мебели соответствует росту ребенка, что позволяет им иметь доступ к предметам «с любой точки».

Это помогло им организовать, смоделировать свою игровую зону и деятельность самостоятельно. Такое решение значительно расширяет возможности детей для взаимодействия с пространством.

Красочно расписанные стены в различной тематике помогают влиять на развитие ребенка. Они становятся неотъемлемой частью организации игрового и обучающего пространства. Используя разные тематические рисунки, мы вновь и вновь можем изменять направление и задумку игры, обучения. Так дети могут побывать в пещере, в пустыне, отправиться на Камчатку изучать вулканы и гейзеры, или оказаться в стране Знаний. Пространство группы все время трансформируется и меняется в зависимости от сюжета. Также за счет мебели на колесиках, менять её могут не только взрослые, но и дети.

Отказались мы и от размещения кроватей в спальной зоне. Они были заменены на подиумы. Это позволило получить дополнительное пространство для использования в дневное и вечернее время. В спальную зону перенесли экспериментариум, театр, сделав ее тем самым активно-подвижной. Подиум является сценой для импровизации, трибуной для болельщиков. Благодаря таким условиям, детям удалось организовать цирковое представление, а затем успешно выступить перед детьми нашего комплекса.

Также были проведены работы в самой загруженной и тесной зоне – раздевалке. Первое, что было предпринято – это использование открытых индивидуальных ячеек для хранения одежды. Благодаря этому верхняя одежда и обувь стала просыхать и проветриваться естественным путем. За счет открытой зоны, дети стали более аккуратно складывать свою одежду. Также мы отказались от банкеток. В освободившемся пространстве удалось установить стенд для размещения детского творчества. Все это позволило значительно освободить зону раздевалок и максимально усовершенствовать пространство, также сделав его более безопасным, так как дети перестали толкаться и задевать дверцы.

Таким образом, мы заметили, что абсолютно все проведенные работы динамично повлияли на создание, улучшение организации игрового и неигрового пространства для детей. А также позволили им проявить свою фантазию и адаптивность.

Мобильность и динамичность новых зон позволяют детям легко проживать события в новой ситуации, окружении, что развивает фантазию и воображение, позволяет овладеть общением и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Трансформируемая вариативно-мобильная среда
Фото №1 Пространство без границ О развитии предметно пространственной среды говорят уже много лет Фото №2 И каждый раз педагоги находят все новые решения делая ее более доступной увлекательной и полезной для детей Фото №3 Под этим мы подразумеваем реорганизацию пространства для детей таким образом чтобы у них появилось больше возможности для взаимодействия с предметами вокруг при игровой обучающей деятельности

Первостепенной задачей педагогического коллектива является создание такой предметно- развивающей среды, которая должна вовлекать детей в образовательный процесс и обеспечивать максимальный психологический комфорт.

Авторы Мельник Наталия Юрьевна

Бардакова Екатерина Игоревна

Соавтор Петрова Светлана Владимировна

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Развитие ребёнка, его познавательная направленность, умственные способности зависят от многих факторов, в том числе от предметно-пространственного.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Мобильная игрушка «Древо времен года»Мобильная игрушка «Древо времен года» Мобильная игрушка "Древо времен года". Выполнила: Воспитатель второй младшей группы: Казакова Екатерина Николаевна. Цель: изготовление.

Мобильная ширма-декорацияМобильная ширма-декорация Развивающая предметно-пространственная среда должна создавать благоприятные условия для разностороннего развития детей. Ширмы-декорации.

Мобильная театральная ширма «Балаганчик для Петрушки»Мобильная театральная ширма «Балаганчик для Петрушки» Мобильная театральная ширма «Балаганчик для Петрушки» Сегодня на МААМ день забытых игр и игрушек. И мне почему-то хочется вспомнить самую.

Моя предметно-развивающая средаМоя предметно-развивающая среда Сегодня хочу поделиться с вами с предметно-развивающей средой. Предметно-развивающую среду старались сделать интересным, эстетичным, привлекающим.

Образовательная среда группыОбразовательная среда группы Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении. Развивающая образовательная среда.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Начинается учебный год. Конечно, каждому педагогу хотелось бы видеть свою группу уютной, красивой, грамотно оснащённой. К оформлению групповых.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Развивающая среда по ПДДРазвивающая среда по ПДД В нашем детском саду проходил конкурс на лучшую развивающую среду «Правила дорожного движения». Его целью было - через игровую ситуацию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Трансформируемая вариативно-мобильная среда
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 11:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Трансформируемая вариативно-мобильная среда» (включая файлы) размещена пользователем Мельник Наталия (УИ 2824775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД