Лучший педагог года

Традиционная культура кубанского казачества

светлана морозкина
Традиционная культура кубанского казачества
▼ Скачать + Заказать документы

Традиционная культура кубанского казачества.

Взаимодействие с социумом».

1. Звучит песня: «Мы с тобой казаки».

В исполнении Кубанского казачьего хора прозвучала песня на музыку В. Захарченко «Мы с тобой казаки».

Какие чувства и эмоции в душе каждого из вас вызывает эта музыка и слова. (1-2 ответа).

Публикация «Традиционная культура кубанского казачества» размещена в разделах

В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Данный отрезок жизни является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, т. к. детские образы восприятия яркие и сильные и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Русский философ и педагог В. В. Зеньковский писал: «Никто не может считаться сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа… Мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны проникнуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получить свое развитие».

На соблюдении национальных традиций держится духовно – нравственная жизнь народа: сближает, роднит людей, позволяет почувствовать свои корни.

Национальные ценности успешно познаются через народную песню и сказку, а народная мудрость легко входит в жизнь и память ребенка через приметы, пословицы, поговорки.

Поэтому актуальность выбранной темы заключается в необходимости пробудить в детях любовь к родной земле, культурному наследию Родины с дошкольного возраста.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Эти впечатления играют огромную роль в становлении личности. Благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса, в нашем детском саду созданы все условия для ознакомления с традиционной культурой кубанского казачества.

Начиная с группы раннего возраста в адаптационный период я использовала в своей работе потешки В. Степанова и стихи В. Бакалдина - эта форма работы помогала успокоить, заинтересовать, развеселить и расположить детей к себе.

В нашем образовательном учреждении на каждой группе силами педагогов и родителей созданы уголки казачьего быта. Они постоянно пополняются и обновляются коллекционным материалом и предметами быта. Уголок казачьего быта – это место, где мы вместе с воспитанниками осуществляем практическую часть по приобщению к традиционной культуре кубанских казаков.

В воспитании любви к природе, к семье, к родному краю мне помогает мини – музей детского сада, где проводятся беседы, занятия, игры малой подвижности. Я понимаю, какое большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природо-экологическим своеобразием своего родного региона.

Таким образом, знакомясь с родным регионом, его достопримечательностями, дети учится осознавать себя живущими в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаются к богатствам национальной культуры.

Формирование экологической культуры в условиях детского сада предполагает развитие эстетических и этических чувств ребенка, которые вызывает радостное общение с природой, индивидуальные для каждого ребенка, имеет различные эмоциональные оттенки, формирует осознание ценности природы, ее красоты, эстетическое к ней отношение. Происходит духовное обогащение личности ребенка через экскурсии, прогулки в парк, выезд на реку Ея.

Важным условием эффективной реализации нравственного воспитания дошкольников является, на мой взгляд, тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Я глубоко убеждена, что семья – это источник, дающий силу для духовного развития ребенка, помогающий ему адаптироваться в обществе, найти себя в жизни. На этапе посещения ребенком дошкольного учреждения семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации, образования и развития детей педагогам. Для успешного вхождения ребенка в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи в этом направлении и значительно повысить роль семьи, как проводника социализации. В своей практической деятельности я использую такие формы работы с родителями, как организации праздников, развлечений; встречи с интересными людьми; проектная деятельность; консультации; тематические собрания; совместные походы.

Родители помогают в изготовлении костюмов, атрибутов, поделок к праздничным выставкам. Так была организована фотовыставка «Моя родня». Воспитанники с помощью родителей собрали фотографии и оформили стенд в холле детского сада. Шкуринская всегда славилась своими мастерами: кровельщиками, печниками, столярами, швеями. Сейчас также у нас много мастеров своего дела: это родные, близкие наших воспитанников. Ими тоже можно гордиться. Мы собрали материал для стенда «Мастера ст. Шкуринской».

Участие родителей в конкурсах детского сада и района дали свои результаты:

- грамота победителя в муниципальном конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Варенички»;

- грамота победителя в муниципальном конкурсе «Рождественские встречи» в номинации «Своими руками»;

- грамота победителя районной выставки – конкурса декоративно-прикладного творчества «Пасха в Кубанской семье» в номинации «Пасхальный натюрморт».

Наш детский сад тесно сотрудничает со Шкуринским хуторским казачьим обществом. Ведется работа по нравственному воспитанию через формирование у воспитанников любви и уважения к своей малой родине совместно с казаками и старейшинами ст. Шкуринской.

Традиционным в детском саду стал праздник Урожая. На нем обязательно присутствуют гости - казаки из Шкуринского казачьего общества. Дети общаются с казаками, рассматривают казачью форму, слушают наказы казаков, с интересом наблюдают за мастерским владением саблей. От совместного праздника дети получают яркие, незабываемые впечатления.

Ежегодно в детском саду проходит обряд «Посвящение в казачата». Это серьезное, ответственное мероприятие, куда мы приглашаем гостей района, казаков ст. Шкуринской, родителей наших воспитанников. Дети приобщаются к традициям казачьей культуры, становятся настоящими казаками и казачками. После выпуска в школу дети поступают в казачий класс СОШ №5, где продолжается духовное развитие и обогащение личности ребенка.

Для создания у детей целостного представления об окружающем мире мы установили тесные связи с детской библиотекой. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие с работниками библиотеки позволяет добиться эффективного педагогического результата.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания. В решении этих задач помогает сотрудничество с приходом Храма Покрова Пресвятой Богородицы. В провославные праздники, на родительские собрания, индивидуальные беседы с согласия родителей и их участием проводятся встречи с настоятелем Свято – Покровского Шкуринского Храма отцом Василием.

Музейная педагогика тесно вошла в образовательно-воспитательный процесс ДОУ. Целевые экскурсии в музей ст. Шкуринской, а так же встречи музейного работника и творческой группы с воспитанниками в детском саду дают положительные результаты в патриотическом воспитании и приобщении к традиционной культуры кубанских казаков.

К празднованию 9 мая методист музея подготовила беседу «Женщины- героини ст. Шкуринской». Дети много узнали о жизни своих прабабушек в годы войны. В данное время родители, воспитанники и педагоги работают над долгосрочным проектом «Земляки-герои ВОВ». В рамках этого проекта была организованна встреча с племянником Г. Федорова погибшего во время военных действиях в Испании. Статья о нем вышла в газете вперед на кануне Дня Защитника Отечества в феврале 2016 года. Эта часть проекта была названа «Летчик - герой».

Во взаимодействии с социумом можно назвать тесное сотрудничество с редакцией газеты Вперед. О жизни нашего учреждения, стихи для детей, заметки об интересных людях нашей станицы не один раз были опубликованы в районной газете. За это я получила благодарность от главного редактора газеты.

Жизнь и время устанавливает свои требования. Но основные понятия такие как воля, честь, достоинство, товарищество, землячество, долг, гордость, казачье братство, должны стать стержнем в воспитании детей в каждой казачьей семье, в каждой образовательной организации. Приобщение дошкольников к духовно-нравственному воспитанию позволяет решать ряд важнейших задач и мне хочется сделать вывод, что только совместная работа педагогов, родителей, детей, социума принесет плодотворный успех в приобщении дошкольников к системе социокультурных ценностей кубанского казачества. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Оформление Кубанского уголка»Фотоотчет «Оформление Кубанского уголка» Уважаемые коллеги, хочу поделиться идеей создания кубанского уголка в групповой комнате. Идея вязаного уголка возникла сразу, так как вязание.

Презентация «История кубанского казачества» В начале XIX в. единой формы у казаков не было. Черно­морцы носили синие шаровары и кафтан красного или синего цвета. Линейные казаки предпочитали.

Конспект занятия «Традиции и быт кубанского казачества» Занятие «Традиции и быт кубанского казачества" Цель и задачи: Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать.

Народное творчество как область культурного наследия Кубанского казачества «Народное творчество как область культурного наследия Кубанского казачества» «Человек не знающий своего прошлого Не знает ничего» Народная.

Традиционная встреча «Гость группы» — фотоотчетТрадиционная встреча «Гость группы» — фотоотчет Традиционные встречи "Гость группы" в группе "Семицветик", проводятся много лет. Они одинаково интересны детям и их родителям. На этих встречах.

Сценарий общешкольного мероприятия «День кубанского казачества» Цель: - формирование знаний об истории и культурном наследии казачества; - привитие интереса к истории родного края; - патриотическое воспитание.

Проект «Использование культурно-исторических традиций казачества» Работая по теме " Приобщение старших дошкольников к культурно- историческим традициям казачества", наш коллектив старается создать систему.

Проект по региональному компоненту «История, культура и быт Донского казачества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад первой категории №21 г. Шахты Ростовской.

Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»Традиционная народная кукла «Помощница на кухне» Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало.

Традиционная народная тряпичная игровая кукла «Радуга»Традиционная народная тряпичная игровая кукла «Радуга» Это детская игровая кукла северных славян. Северные народы в отсутствии солнца тяготеют к ярким краскам. И такую идею невозможно не использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиционная культура кубанского казачества
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 14:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Традиционная культура кубанского казачества» (включая файлы) размещена пользователем светлана морозкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД