Приложение МААМ

Традиционная и народная игра «Масленица» для второй младшей группы

Тазаян Арменуи Анна
Традиционная и народная игра «Масленица» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Масленица»

Задачи:

-приобщит к истокам русской народной культуры;

-создать положительный эмоциональный настрой.

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети, рада вас видеть здоровыми и веселыми. Какие же вы все нарядные!

А какой мы сегодня отмечаем праздник?

Дети. Масленицу!

Публикация «Традиционная и народная игра „Масленица“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Ведущий. Молодцы! На Руси Масленицу начинали встречать с первого дня недели. Наши прабабушки и прадедушки любили на Масленицу поиграть и повеселиться. Во время игр пели задорные песни, водили хороводы, соревновались в силе и ловкости, проявляли смекалку. Эти игры мы называем народными! А вы любите играть?

Дети. Да!

Ведущий. А в какие игры вы играете?

Дети. Прядки, жмурки, салочки…

Ведущий. Молодцы, много игр знаете. Давайте и мы будем Масленицу встречать. Надо ее позвать.

Дети. (зовут Масленицу)

Эй, Масленица-Кушакейка,

Встретим тебя хорошенько!

Сыром, маслом, калачом

И печёным яйцом!

Ведущий. Хорошо закликаете Масленицу! Ой, что это такое?

Кто это ревет? (Выводит «медведя».)

Расступись, народ честной!

Идет медведюшка со мной. «Медведь» кланяется.

Много знает он потех.

Будут шутки, будет смех.

Покажи всем, как Дуняша Обращается к «медведю».

В круг заходит… Лихо пляшет!

«Медведь» надевает на голову платок и берет его за концы. Звучит русская народная песня, он пляшет.

Уморился? Отдохни! Посиди да на нас посмотри. Мы тут Масленицу встречаем – в веселые игры играем. Ребята из младшей группы знают игру про тебя, она так и называется – «Медведь».

Игру показывают дети младшей группы, присоединяются дети средней группы.

Дети становятся в круг, по считалочке выбирается «медведь». Он садится в центр, остальные идут по кругу под песенку:

Мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под елками лежит,

Развалился и храпит.

Ну-ка, мишенька, вставай

И попробуй нас поймай!

После песенки «медведь» рычит и бежит за детьми, пытаясь кого-нибудь поймать. Новым «медведем» станет тот, кого поймают.

Какая хорошая игра! Мне понравилась. Скажите мне, а кто такой медведь?

Дети. Животное!

Ведущий. Хорошо! А где живет медведь?

Дети. В лесу.

Ведущий. Молодцы! Значит медведь – лесное животное. Ну что ж, мишенька, пойдешь ли ты к себе домой или останешься с нами поиграть? Следующая игра у нас тоже про животное, но только не про дикое, а про домашнее. Называется она «Бычок пестренький».

Дети средней группы показывают игру, подключается младшая группа. Играющие становятся в круг, с помощью считалочки выбирают «бычка». Он встает в центр, остальные идут по кругу под песенку:

Бычок пестренький

Долгохвостенький,

Рожки востренькие.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На лужок водили.

Ты нас не бодай,

С нами поиграй,

Скорей догоняй!

«Бычок» им отвечает: «Му-у-у! Догоню!» - и бежит за детьми, пытаясь поймать кого- ни будь. «Бычком станет тот, кого поймают последним.

Ведущий. Хорошо поиграли! Отдохните, присядьте на стульчики Понравилась вам игра?

Дети. Да, очень!

Ведущий. Когда собирается много бычков, их называют стадом.

Молодцы! Стадо дома. А мы с вами продолжаем встречать Масленицу. А чем угощаются на Масленицу?

Дети. Блинами!

Ведущий. Правильно! А кто их печет?

Дети. Мамы! Бабушки!

Ведущий. У меня блины печет бабушка Маланья. Она любит, когда ей поют песни. Давайте споем ей песню про блины.

Звучит музыка, дети средней группы поют.

Дети

Как на Масленой неделе

Из печи блины летели.

Припев:

Ой, блины, блины, блины,

Ой, блиночки мои!

Мы блинов давно не ели,

Мы блиночков захотели.

Припев:

На поднос блины кладется

Да к порогу подносите.

Ведущий. Бабушке Маланье очень понравилось, как вы поете. Она хочет с вами поиграть.

Начинают игру дети младшей группы, присоединяются дети средней группы, а затем приглашаются родители.

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают руки вверх –это «ворота». Остальные игроки берутся друг за другом так, что получается «цепочка». Игроки – «ворота» говорят стишок, а «цепочка» должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй – запрещается.

А на третий раз -

Не пропустим вас!

С этими словами руки отпускаются, «ворота» захлопываются. Пойманные дети становятся дополнительными «воротами». «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Ведущий. Хорошо мы поиграли и попели. Мне понравилось, а вам?

Дети. Да!

Ведущий. Сегодня вы узнали много новых игр, в которые можно играть не только в детском саду, но и деревне, и на даче со своими друзьями, мамами и папами. А теперь, ребята вас ждет угощение в группах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группы Основным видом деятельности дошкольника, как мы знаем, является игра. И особое место отводится дидактическим играм. "Игра для детей - это.

Дидактическая игра «Календарь осадков» для второй младшей группыДидактическая игра «Календарь осадков» для второй младшей группы В нашем саду проходит конкурс экологических уголков. Для пополнения экологического уголка я решила сделать упрощённый календарь осадков.

Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу?» для второй младшей группыДидактическая игра «Кто спрятался в лесу?» для второй младшей группы Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Кто спрятался в лесу?», которую можно использовать как в образовательной деятельности.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий "Народная игрушка". Цель темы: знакомить с народным творчеством на.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы Цель игры: - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять.

Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»Традиционная народная кукла «Помощница на кухне» Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиционная и народная игра «Масленица» для второй младшей группы
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 00:46
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Традиционная и народная игра «Масленица» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Тазаян Арменуи Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД