Марина Сугробова
Тико конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Конструирование и исследование многогранников. Пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
ТИКО конструирование в группе компенсирующей направлен-ности для детей с ЗПР.
Образовательные области: «Познание», «Развитие речи».
Возраст : старший дошкольный.
Тема: «Конструирование и исследование многогранников. Пи-рамида».
Публикация «Тико конструированию для детей старшего дошкольного возраста „Конструирование и исследование многогранников, Пирамида“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
Цель: формирование умения трансформировать и воссоздавать объ-ёмную ТИКО фигуру «Пирамида» из конструктора ТИКО по схеме и об-разцу педагога.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с разными видами пирамид : треуголь-ная, четырехугольная, пятиугольная.
2. Продолжать знакомить детей с понятиями «пирамида», «реб-ро», «грань», «вершина», «основание».
3. Обогащать пассивный и активный словарь детей за счёт слов : пирамида, вершина, ребро, грань, объёмная фигура, плоскостная фигура, названиями многоугольников и объёмных тел.
4. Продолжать учить выявлять особенности исследуемой формы «пирамида», находить характерные признаки.
5. Учить конструировать объёмную ТИКО фигуру «Пирамида» по полной схеме.
6. Продолжать формировать умение находить сходство между объёмной и плоскостной геометрической формой и предметами из окру-жающего мира (геометрическая фигура пирамида – гора, солнышко, звез-да).
7. Продолжать развивать игровое общение друг с другом с по-мощью ТИКО фигур.
Пособия и материалы: конструктор ТИКО в контейнерах на каждо-го ребёнка, готовые образцы разных видов объёмных ТИКО фигур пира-мид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная) на каждого ребёнка, индивидуальные папки со схемами развёрток пирамид, демонстрационный материал на доске (полные схемы развёрток пирамид).
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Педагог: - Здравствуйте, ребята. Сегодня я принесла вам ТИКО фи-гуры. (педагог открывает контейнеры с объёмными ТИКО фигурами) Ка-кие это фигуры плоские или объёмные? (ответы детей) Кто помнит, как они называются? (пирамиды) На что похожи фигуры? (ответы детей)
2. Основная часть.
Рассматривание (исследование) объёмных ТИКО фигур «Пира-мида», преобразование её в развёртку и обратно в объёмную.
Педагог: - Поставьте перед собой пирамиду. Пирамида похожа на гору? У горы есть вершина (педагог пальцем показывает вершину пира-миды) А это вершина пирамиды. Покажите вершину пирамиды. Что это у пирамиды? (ответы детей) Поднимите свою пирамиду и посмотрите, что у неё внизу? (фигура) Какая фигура? Сосчитайте уголки у ваших фигур. (дети переворачивают и считают уголки у своей геометрической фигуры, называют её - треугольник, квадрат, пятиугольник) Одинаковые у вас фи-гуры? Одинаковые ли у вас пирамиды? (ответы детей)
Вывод: пирамиды все разные, потому что в их основании разные геометрические фигуры.
Педагог: - Давайте посмотрим, что внутри пирамиды.
Показ и объяснения педагога
Возьмите треугольник с острым уголком, вставьте его в вершину пи-рамиды и проверните его так, чтобы углы вершины раскрылись. (дети выполняют; внутри основания пирамиды приклеены глазки и нарисована маркером улыбка) Что вы увидели внутри, в середине? (глазки, улыбку) На что похожа фигура? (на солнышко, звёздочку) Эта фигура стала плоской или объёмной? (плоской) Покажите ваши солнышки друг другу. Одинако-вые ли они? (нет) Как вы думаете, почему? (основание пирамиды, «голов-ки» у солнышек или звёздочки, – это разные геометрические фигуры; дети называют свои геометрические фигуры в основании пирамиды)
Педагог: - Сосчитайте лучики у ваших солнышек. Сколько их? (де-ти считают и называют количество лучиков у своего солнышка)
Вывод: в основании пирамиды, «головки» у солнышек, звёздочек, мо-гут лежать разные геометрические фигуры; сколько углов у геометриче-ской фигуры – такое же количество «лучиков», граней у пирамиды. (тре-угольник – три грани, «лучика»; квадрат – четыре грани, «лучика»; пяти-угольник – пять граней, «лучиков»)
У каждого на столе лежат схемы развёрток разных видов пирамид.
Педагог: - Ребята, найдите схему-развёртки своей пирамиды. (если дети затрудняются в определении полной схемы пирамиды, используется приём наложения развёртки на схему; педагог помогает, если есть за-труднения)
Педагог: - Давайте превратим солнышко (плоскую фигуру) обратно в пирамиду (объёмную фигуру). Что для этого нужно сделать? (поднять «лучики» рёбра пирамиды вверх и соединить их между собой; дети вы-полняют) Что у вас получилось? (ТИКО фигура пирамида) Она плоская или объёмная? (объёмная)
Педагог: - У пирамид есть грани. (педагог показывает ладошкой каждую грань своей пирамиды) Покажите у ваших пирамид грани? (педа-гог помогает детям пальчиком или ладошкой правильно провести по гра-ням пирамид и сосчитать их)
Педагог: - Это ребро у моей пирамиды. (педагог показывает на сво-ей фигуре рёбра. Затем ребята находят по аналогии на своей фигуре рёб-ра пирамиды. Если возникают трудности, педагог проводит рукой ребён-ка по нужной части фигуры) Что это? (рёбра пирамиды) Как называется эта объёмная фигура? (пирамида)
Педагог: -Ребята, хотите собрать свою пирамиду? (ответы детей) Выбирайте, какую пирамиду вы хотите собрать?
Задание: «Собери свою пирамиду» (самостоятельное конструиро-вание по полной схеме; помощь педагога при составлении объёмной фигу-ры;)
3. Заключительная часть.
Педагог: - Чем сегодня занимались? На что похожа твоя пирамида? Что есть у пирамиды? Что понравилось больше всего на занятии? Что бы-ло трудно?