Линда Чернова
Тезисы на городскую педагогическую конференцию «Формирование привычек к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование привычек к здоровому образу жизни»
Чернова Л. В.
МБДОУ «Детский сад №68»
«Надо жить не для того, чтобы есть, а надо есть для того, чтобы жить»
(перефразированное в современном мире высказывание Сократа)
Здоровье является одной из важнейших ценностей человеческой жизни. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, "здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия". К сожалению человек устроен так, что не думает о своем здоровье, когда он здоров, а начинает беспокоиться, если заболевает. Состояние здоровья человека находится в его руках. Об этом говорят обобщенные данные Всемирной организации здравоохранения: здоровье человека зависит на 8 - 10% - от развития системы здравоохранения, на 20% - от окружающей среды, на 20% - от наследственности, на 50% - от образа жизни. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать своим воспитанникам. Дошкольный возраст считается наиболее важным для развития ребенка. В этот период закладывается фундамент его здоровья. Не создав фундамент в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. Как научить заботиться о своем здоровье ребенка с ранних лет, чтобы здоровый образ жизни стал нормой уже взрослого человека? Забота о здоровье уже становится национальным проектом. Поэтому укрепление и сохранение здоровья - важная задача всех дошкольных учреждений. Программы по дошкольному образованию ставят на первое место укрепление здоровья воспитанников, потому что развивать и обучать можно только здорового ребенка.
Публикация «Тезисы на городскую педагогическую конференцию „Формирование привычек к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
Общеизвестно что здоровое питание - одна из основ формирования здорового образа жизни. Необходимо с раннего возраста научить детей правильно питаться. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются в дошкольном учреждении от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Каждое дошкольное учреждение накапливает свой опыт работы по охране и сохранению здоровья воспитанников. Своим опытом работы я хочу поделиться с вами. Мной был разработан проект "Правильное питание - залог здорового образа жизни". Целью проекта являлась пропаганда здорового питания среди детей и их родителей. Основными задачами проекта были: - формировать знания детей о продуктах здорового питания; - формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания; - формировать представления детей о правилах поведения за столом во время еды. Участниками проекта являлись дети младшей группы, педагоги и родители. Основной этап работы над проектом начался с анкетирования родителей, анализ анкетирования показал, что не все родители задумываются о полезности употребляемой пищи и не ведут здоровый образ жизни. В уголке для родителей была размещена информационная справка "От чего дети плохо едят", консультация "Здоровое питание дошкольников", разработаны различные памятки по данной тематике, так же было проведено родительское собрание "Мое здоровье в моих руках". Для детей была предусмотрена НОД, образовательная деятельность в режимные моменты, в самостоятельной деятельности детей так же отражалась работа по проекту. Дети играли в различные сюжетно - ролевые, дидактические игры, рассматривали альбомы, рисовали, раскрашивали, конструировали, в режимные моменты мы с детьми беседовали, разучивали пальчиковые игры, читали художественную литературу, просматривали сказки по теме проекта. Итоговым продуктом проекта стала книга "Рецепты здорового питания", каждая страница которой это рецепт здорового блюда, которое готовят в семьях наших воспитанников, страницы иллюстрированы детскими фотографиями, на которых отражено участие детей в приготовлении блюд.
Проводимая мной работа дала положительные результаты: - у детей сформировались первоначальные представления о здоровом образе жизни, правильном питании, полезных продуктах; - отмечено снижение частоты заболеваемости; - повысился уровень знаний, умений и навыков у родителей, сформировался интерес к здоровому питанию в семьях.