МААМ-картинки

Тезисный доклад к презентации «Предметно-пространственная развивающая среда группы как ведущий фактор развития ребёнка».

Наталия Халанская
Тезисный доклад к презентации «Предметно-пространственная развивающая среда группы как ведущий фактор развития ребёнка».
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на районном

методическом объединении

«Внедрение инновационных

технологий в ДОУ»

октябрь, 2015 год.

Уважаемые коллеги!

слайд 1.

Разрешите представить вашему вниманию доклад в сопровождении презентации на тему :

«ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ КАК ВЕДУЩИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА».

слайд 2.

Публикация «Тезисный доклад к презентации „Предметно-пространственная развивающая среда группы как ведущий фактор развития ребёнка“,» размещена в разделах

На развитие ребенка в значительной степени оказывает влияние наследственность, среда и воспитание.

Согласно толковому словарю Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живет человек и окружающие его условия.

слайд 3.

Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду, как условие оптимального саморазвития личности, считая, что благодаря ей, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

слайд 4.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда нашей группы :

содержательно-насыщена, трансформируема,

полифункциональна, вариативна,

доступна, безопасна.

Созданы условия для благоприятного всестороннего развития детей.

Таким образом, требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде группы нами выполнены.

слайд 5.

Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка.

слайд 6.

Благодаря правильной организации и размещению различных центров на открытых стеллажах, не загромождающих пространство, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности.

слайд 7.

Доступность среды обеспечивает игровое оборудование, размещённое в прозрачных контейнерах, которые не только подписаны, но и обозначены соответствующим рисунком.

слайд 8.

Дети имеют доступ к материалам для самостоятельной игры: все игрушки расположены в доступных для детей местах. Разумеется, это существенный плюс в организации предметной среды : развивается инициатива детей и самостоятельная игра.

слайд 9.

Стенд, на котором размещены детские работы, доступен для рассматривания и обсуждения детьми своих творений.

Ребята могут в любое время подойти, рассмотреть работы, показать свою работу родителям.

На стенде «Поздравляю» располагается фотография именинника. Каждый ребёнок, войдя в группу, видит, у кого сегодня День рождения.

слайд 10.

Предметная среда в группе предоставляет ребёнку право выбора деятельности,

возможность максимально активно проявлять себя.

слайд 11.

Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).

слайд 12.

В группе оборудован физкультурно-оздоровительный центр.

слайд 13.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность двигательной активности детей.

слайд 14.

Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования обеспечивают развитие крупной и мелкой моторики.

слайд 15.

Тренажер на развитие графомоторики «Рисуем ногами», который находится у нас в группе. Занимаются на нем ребята с большим удовольствием.

«Психологический ящик Пертра» - игровой комплект «От каракуль к калиграфии» на развитие содружества глаз и руки.

слайд 16.

Используем нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

слайд 17.

«Дорожка здоровья» является хорошим помощником в оздоровительной работе - закаливание, повышение иммунитета, профилактика плоскостопия и снижение усталости.

слайд 18.

«Геоконт» - предназначен для развития пространственного и ассоциативного мышления, воображения, логики и мелкой моторики. Помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости.

«Велькрошка» - мягкий конструктор на липучках – для тренировки пальчиков, знакомства с цветами и оттенками, развития конструктивных способностей, творчества и мелкой моторики.

слайд 19.

Вариативность среды предполагает наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

слайд 20.

Вариативность среды предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих активность детей.

«Уголок уединения» сменяется «Сухим душем». Разноцветные «струи» лент стимулируют тактильные ощущения, координацию движений, помогают восприятию пространства и своего тела в нем.

слайд 21.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

«Магазин» по желанию детей превращается в «Театр».

слайд 22.

Полифункциональность материалов дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). В основном все сюжетные игры - настольные, маленького размера, что дает возможность не загромождать пространство группы.

слайд 23.

Учитывается гендерная специфика — предусматриваются материалы, соответствующие интересам девочек и мальчиков.

слайд 24.

Происходит активное внедрение инновационных технологий в нашем детском саду.

Образовательное пространство группы оснащено техническими средствами обучения, что дает возможность постоянного использования учебных презентаций в образовательной деятельности.

слайд 25.

Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет нам моделировать на занятиях различные ситуации и среды.

слайд 26.

В своей работе мы используем различные дыхательные тренажеры на развитие силы дыхания.

Зондозаменитель «Вертушка»

«Подуй на шарик»

слайд 27.

«Психологический ящик Пертра» (игровой комплект на развитие силы дыхания)

слайд 28.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.

Следовательно, важным фактором является среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Мы видим, что предметно - пространственная развивающая среда в нашей группе создаёт условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечения максимально комфортного состояния ребенка и его развития.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурная развивающая предметно-пространственная среда Инструктор по физическому воспитанию МДОУ №127 Короткова Е. Н. Моя развивающая предметно-пространственная среда является неотъемлемой частью.

Предметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудииПредметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудии Вот и наступил учебный год! Все, конечно, старались и оформляли свои группы. Мы тоже постарались. Хочу представить вашему вниманию центр.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Оформление детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда группыОформление детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда группы Не секрет, что все, что окружает ребенка, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому так важно создать условия, которые.

Предметно-пространственная развивающая среда группы «Золотая рыбка»Предметно-пространственная развивающая среда группы «Золотая рыбка» Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с ФГОС ДО и с учетом основных направлений развития ребенка. Познавательное.

Развивающая предметно-пространственная среда Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС до с целью развития, воспитания и социализации детей Социализация – это непрерывное освоение культуры, норм и правил, существующих в обществе, каждым новым поколением. Социализация – это процесс.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной.

Семинар для воспитателей «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ» Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тезисный доклад к презентации «Предметно-пространственная развивающая среда группы как ведущий фактор развития ребёнка».
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 14:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тезисный доклад к презентации «Предметно-пространственная развивающая среда группы как ведущий фактор развития ребёнка».» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Халанская (УИ 330853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД