света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Профессии на транспорте» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии на транспорте»
Разделы Содержание
Развитие общей и мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «Гонки»
Массаж выполняется с помощью маленькой детской машинки.
Раз, два, три, четыре, пять Возят машинку по каждому пальчику
вперед и назад, начиная с большого пальца.
Можно гонки начинать. Теперь – начиная с безымянного.
По кругу, по кругу. Теперь – по кругу в одну и другую сторону.
Вперед и назад,
Но пальцы машинку мою Вновь катают машинку по
пальчикам,
Тормозят. которые слегка согнуты.
Закрылись. Машинка стоит в гараже. Сжимают кулак.
Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме „Профессии на транспорте“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
И фары погасли, не светят уже. Заглядывают в маленькое отверстие
в кулаке.
Действия повторяются на другой руке.
Физминутка «Летчик»
Быть шофёром хорошо - (дети бегут по кругу, крутят воображаемым рулём)
А лётчиком – лучше
Я бы в лётчики пошёл (бегут, расставив руки, как крылья.)
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин (останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер (делают круговые движения руками)
В небеса, мотор вези,
Что бы птицы пели (поднимают руки в стороны вверх, на носочках)
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи Рассказать детям о профессиях людей на транспорте (водитель, шофёр, машинист, помощник машиниста, летчик (пилот, штурман, механик, проводник, стюардесса, капитан, бортинженер, кондуктор, кок).
Игра «Закончи предложение» :
Самолёт летит высоко, а ракета (выше);
Самолёт летит далеко, а ракета (дальше);
Самолёт большой, а ракета (больше);
Велосипед едет быстро, а машина (быстрее);
Машина тяжёлая, а трактор (тяжелее).
Игра «кто чем управляет»
Например: «Автобусом управляет… водитель».
Грузовик — шофёр, поезд — машинист, вертолёт, самолёт — пилот, корабль — капитан, мотоцикл — мотоциклист, велосипед — велосипедист, ракета — космонавт.
• Летчик – это тот, кто …
• Капитан – это тот, кто…
• Пассажир - это тот, кто …
• Водитель - …
• Машинист - …
• Шофер - …
• Кондуктор - …
• Космонавт - …
• Механик - …
• Стюардесса - …
«ОДИН – МНОГО»
Задачи: упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Например: поезд – поезда, катер – катера, крыло – крылья и т. д. ; много машин, водителей, гаражей, нет лодок, самолётов, машиниста, фары и т. д.
Кому что нужно?
Кому нужен бинокль?
Кому нужен руль
Кому нужен шлем
Кому нужен якорь
Кому нужен штурвал
Кому нужно запасное колесо
Умозаключения
Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.
Взрослый. Закончите правильно предложение:
В автобусе нельзя баловаться, потому что…
В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …
Корабли строят, чтобы …
Самолёт быстрее поезда, потому что…
Колёса круглые, потому что…
Автомобиль не едет под водой, потому что …
На стройке много техники, потому что…
В городе много разного транспорта, чтобы…
Людям нужны специальные машины, чтобы … и т. д.
Игра «Почему так называется?» (Образование сложных слов).
Самолёт – сам летает, вездеход – везде ходит, самокат – сам катает.
Игра «Подбери предмет к признаку» (по теме).
Старый - … Новый - … Маленькая - … Длинный - … Грузовой - … Трёхколёсный – …
Игра «Наоборот».
Отъехать – подъехать, вылетел - залетел
Въехать – съехать, взлетел - приземлился
Выехать – заехать, укатил - прикатил
Улететь – прилететь, уплыл – приплыл.
Прохлопать по слогам.
Ракета Самолет Такси Машина Корабль Поезд Мотоцикл
Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата 1. Упражнение на дыхание «Ветерок». Подуем на «кораблик» : воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
2. Развитие речевого дыхания и голоса.
Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос. Произнесение звука с-с-с-с.
Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».
Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».
Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
3. Упражнения для щек и губ.
Шторм на море. Поставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.
Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.
4. Упражнения для языка.
«Лодочка». Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал», то касаться ими «желобка».
«Вагон на рельсах». Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.
«Самосвал высыпает груз». Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губ были неподвижны.
«Летит самолет»--кончик языка зажать между зубами. Произносить длительно звук л-л-л-л-л. Руки — это крылья самолета. Показать, как он летит.
«Заводим моторчик»-- улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.
Индивидуальная работа: