Папки-передвижки

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Профессии на транспорте» (старшая группа)

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Профессии на транспорте» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Профессии на транспорте»

Разделы Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Гонки»

Массаж выполняется с помощью маленькой детской машинки.

Раз, два, три, четыре, пять Возят машинку по каждому пальчику

вперед и назад, начиная с большого пальца.

Можно гонки начинать. Теперь – начиная с безымянного.

По кругу, по кругу. Теперь – по кругу в одну и другую сторону.

Вперед и назад,

Но пальцы машинку мою Вновь катают машинку по

пальчикам,

Тормозят. которые слегка согнуты.

Закрылись. Машинка стоит в гараже. Сжимают кулак.

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме „Профессии на транспорте“ (старшая группа)» размещена в разделах

И фары погасли, не светят уже. Заглядывают в маленькое отверстие

в кулаке.

Действия повторяются на другой руке.

Физминутка «Летчик»

Быть шофёром хорошо - (дети бегут по кругу, крутят воображаемым рулём)

А лётчиком – лучше

Я бы в лётчики пошёл (бегут, расставив руки, как крылья.)

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер (делают круговые движения руками)

В небеса, мотор вези,

Что бы птицы пели (поднимают руки в стороны вверх, на носочках)

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи Рассказать детям о профессиях людей на транспорте (водитель, шофёр, машинист, помощник машиниста, летчик (пилот, штурман, механик, проводник, стюардесса, капитан, бортинженер, кондуктор, кок).

Игра «Закончи предложение» :

Самолёт летит высоко, а ракета (выше);

Самолёт летит далеко, а ракета (дальше);

Самолёт большой, а ракета (больше);

Велосипед едет быстро, а машина (быстрее);

Машина тяжёлая, а трактор (тяжелее).

Игра «кто чем управляет»

Например: «Автобусом управляет… водитель».

Грузовик — шофёр, поезд — машинист, вертолёт, самолёт — пилот, корабль — капитан, мотоцикл — мотоциклист, велосипед — велосипедист, ракета — космонавт.

• Летчик – это тот, кто …

• Капитан – это тот, кто…

• Пассажир - это тот, кто …

• Водитель - …

• Машинист - …

• Шофер - …

• Кондуктор - …

• Космонавт - …

• Механик - …

• Стюардесса - …

«ОДИН – МНОГО»

Задачи: упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Например: поезд – поезда, катер – катера, крыло – крылья и т. д. ; много машин, водителей, гаражей, нет лодок, самолётов, машиниста, фары и т. д.

Кому что нужно?

Кому нужен бинокль?

Кому нужен руль

Кому нужен шлем

Кому нужен якорь

Кому нужен штурвал

Кому нужно запасное колесо

Умозаключения

Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.

Взрослый. Закончите правильно предложение:

В автобусе нельзя баловаться, потому что…

В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …

Корабли строят, чтобы …

Самолёт быстрее поезда, потому что…

Колёса круглые, потому что…

Автомобиль не едет под водой, потому что …

На стройке много техники, потому что…

В городе много разного транспорта, чтобы…

Людям нужны специальные машины, чтобы … и т. д.

Игра «Почему так называется?» (Образование сложных слов).

Самолёт – сам летает, вездеход – везде ходит, самокат – сам катает.

Игра «Подбери предмет к признаку» (по теме).

Старый - … Новый - … Маленькая - … Длинный - … Грузовой - … Трёхколёсный – …

Игра «Наоборот».

Отъехать – подъехать, вылетел - залетел

Въехать – съехать, взлетел - приземлился

Выехать – заехать, укатил - прикатил

Улететь – прилететь, уплыл – приплыл.

Прохлопать по слогам.

Ракета Самолет Такси Машина Корабль Поезд Мотоцикл

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата 1. Упражнение на дыхание «Ветерок». Подуем на «кораблик» : воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

2. Развитие речевого дыхания и голоса.

Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».

Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».

Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

3. Упражнения для щек и губ.

Шторм на море. Поставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.

Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.

4. Упражнения для языка.

«Лодочка». Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал», то касаться ими «желобка».

«Вагон на рельсах». Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.

«Самосвал высыпает груз». Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губ были неподвижны.

«Летит самолет»--кончик языка зажать между зубами. Произносить длительно звук л-л-л-л-л. Руки — это крылья самолета. Показать, как он летит.

«Заводим моторчик»-- улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «9 Мая — День Победы» (старшая группа)Консультация для родителей и воспитателей на тему «9 Мая — День Победы» (старшая группа) Подготовила_Халухаева Диана Зялимхановна Данная консультация предназначена для родителей и воспитателей. Она поможет взрослым донести.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Профессии на транспорте» (старшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 21:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Профессии на транспорте» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем света голобородько (УИ 273292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД