света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Мы читаем С. В. Михалкова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Мы читаем. С. В. Михалков»
Расширение и активизация словарного запаса детей по теме
Предметный словарь: сказка, книга, автор, роли и т. д
Глагольный словарь: читать, любить, вспоминать, называть и т. д
Словарь признаков: высокий, храбрый, смелый и т. д
Развитие общей моторики. Координация речи с движением.
Пальчиковая гимнастика
Чтоб болезней не бояться Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны
Надо спортом заниматься
Играет в теннис теннисист Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Михалков С.В.
- Подготовительная группа
- Темочки
Он спортсмен, а не артист
В футбол играет футболист
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.
Подвижная игра «Котята»
Вы послушайте, ребята, Идут по кругу, держась за руки.
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять. ^ Останавливаются. Встают лицом в круг.
Мы решали, мы гадали: Показывают правую ладонь, растопырив пальцы.
Как же нам котят назвать. Держатся за руки, покачивают руками.
Наконец мы их назвали: Ритмично хлопают в ладоши.
Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Загибают пальцы на обеих руках.
Упражнение «Раздели на слоги» (Совершенствование навыка слогового анализа слов.)
(жезл, фуражка, шинель, сапоги, ботинки, перчатки, книжка, диван, ружье, мишень).
Упражнение «Для чего они нужны?». (Совершенствование синтаксической стороны речи - сложноподчиненные предложения.)
Жезл регулировщику нужен для того, чтобы регулировать движение.
Ружье нужно для того, чтобы стрелять по мишеням.
Диван нужен для того, чтобы отдыхать на нем.
Книга нужна для того, чтобы читать ее.
Игра «Скажи по-другому». (Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами).
Я буду говорить, каким был дядя Степа, а вы будете подбирать похожие слова.
Дядя Степа был огромным … (высоким).
Дядя Степа был смелым … (отважным).
Дядя Степа был находчивым … (умным).
Дядя Степа был хорошим … (добрым).
Упражнение «Подскажи словечко»
Шли из школы две подружки –
В белых фартуках болтушки.
В сумках – книжки и тетрадки,
А в тетрадках … (все в порядке).
Дядей Степою гордится
Вся милиция столицы;
Степа смотрит сверху вниз,
Получает … (первый приз).
Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу,
Потому что службу эту
Очень … (важной нахожу).
Артикуляционные упражнения
Упражнение на дыхание: «Вырасти большой»--встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
Артикуляционные упражнения: Сказка о Веселом Язычке «Путешествие по городу». На улице ярко светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А Язычок загрустил («Птенчики»--открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3—5 сек). В это время по улице пробегал котенок Бублик («Катушка»-- улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком широкого языка с силой упереться в нижние зубы. Удерживать на счет до 5. Выполнять мелкие движения выгнутым языком вперед-назад, не отрывая языка от зубов.). Он решил заглянуть к Язычку и пригласить его в путешествие по городу. Язычок выслушал друга и улыбнулся («Улыбка»-- широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти сжаты, и удерживать губы в таком положении в течение 5 сек., Язычок конечно был согласен. Друзья стали составлять маршрут. Куда же им пойти? Первым делом они отправились на речку («На речку»--при открытом рте поочередно касаться языком сначала верхней губы, затем верхних зубов, альвеол) и стали загорать («Лопаточка»--рот открыт. Губы в улыбке. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении 5 сек.) И вдруг они увидели водную горку, с которой катиться было очень весело («Горка»-- рот открыт. Кончик языка за нижними резцами. Спинку языка поднять вверх «горкой». Посередине языка – желобок. Удержать 10-15 сек.).
Язычок посмотрел по сторонам («Часики»--улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому, и увидел, как играют в футбол. Ему тоже очень захотелось попробовать. И вместе с бубликом они дружно играли в мяч («Спрячь конфетку»-- широким кончиком языка коснуться во рту бугорков, находящихся за верхними резцами).
После отдыха на речке друзья отправились домой.
Индивидуальная работа: