Елена Корнильева
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей «Мы читаем С. В. Михалкова»
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Мы читаем С. В. Михалков».
1. Развитие общей моторики «Котята»
Вы послушайте, ребята, Идут по кругу, держась за руки.
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять. Останавливаются. Встают лицом в круг. Показывают правую ладонь, растопырив пальцы. Стоят лицом в круг. Держатся за руки.
Мы решали, мы гадали: Покачивают сцепленными руками.
Как же нам котят назвать. Ритмично хлопают в ладоши.
Наконец мы их назвали: Загибают по одному пальцу на обеих руках.
Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей „Мы читаем С, В, Михалкова“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Михалков С.В.
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Раз, два, три, четыре, пять!
2. Развитие мелкой моторики.
Чтоб болезней не бояться Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны
Сжимаем и разжимаем кулаки.
Надо спортом заниматься Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
Играет в теннис теннисист
Он спортсмен, а не артист
В футбол играет футболист
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.
]3. Развитие артикуляционной моторики
Упражнения для челюсти
Движения челюстью вправо, влево. Резко опустить челюсть вниз
Упражнения для губ Широко открыть рот, втянуть губы внутрь, плотно закрывая ими зубы.
Чередование позиций: «улыбочка» — «трубочка»
Упражнения для языка Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.
Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.
4. Развитие мимических мышц
Детям предлагается передать с помощью выразительных движений и мимики свои эмоции выражение радости, удивления и восхищения.
5. Развитие фонетико-фонематических процессов
Подобрать слова, в которых звук Э находится в начале слова (из предложенных картинок).
Подобрать слова, в которых звук Й находится в конце слова (из предложенных картинок).
Игра «Хлопай — топай». На слова со звуком Э — хлопаем, со звуком Й — топаем.
Звуковой анализ слов типа Эмма, йоде выкладыванием графической схемы.
Повторение слоговых рядов: эй-ай-ой-ый; эх-ух-ух-ых.
6. Развитие лексико-грамматических процессов
Игра «Скажи по-другому»
Дядя Степа был огромным … (высоким).
Дядя Степа был смелым … (отважным).
Дядя Степа был находчивым … (умным).
Дядя Степа был хорошим … (добрым).
Игра «Назови по образцу» Цель: Пополнение словаря.
Теплый- тепло, удобный- удобно, чистый- чисто, широкий- широко, холодный- холодно, тонкий- тонко, осторожный- осторожно, низкий – низко, грязный- грязно, медленный- медленно
Игра «Сосчитайте до 7». Цель: Упражнение в согласовании числительных с существительными.
Игра «Далеко - близко». Цель: Упражнять в подборе антонимов. (Далеко - близко, высоко -. , улететь -. , взлететь -. , темно -. , ярко -. тесно -.).
7. Развитие связной речи
Чтение произведений для детей С. В. Михалкова
«Дядя Степа», «Упрямый козлёнок», «Мой щенок», «Котята», «Прививка», «Как старик корову продавал», «А что у вас?», «Фома»