Папки-передвижки

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Овощи. Огород»

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Овощи. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «Овощи. Огород»

1. Расширение и активизация словарного запаса детей по теме «Овощи. Огород»

Предметный словарь: овощ, огород, грядка, лопата, трактор, люди, ящик и т. д

Глагольный словарь: убирать, копать, собирать, взвешивать, и т. д

Словарь признаков: осенний, ясный, сладкий, зеленый и т. д

2. Развитие общей моторики. Координация речи с движением.

Пальчиковая гимнастика «ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА»

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей, Лексическая тема „Овощи, Огород“» размещена в разделах

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. Загибают по одному пальцу на название.

хлопок

Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. Попеременно ударяют кулачками.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох. Загибают по одному пальцу на название.

хлопок

Хозяйка тем временем Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала Стучат ребром ладони.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох. Загибают по одному пальцу на название.

хлопок

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста,

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! Загибают по одному пальчику на руке.

Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

Координация речи с движением. Упражнение «Дождик»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи

Брызни в поле гуще

Станет травка гуще

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи

Брызни в поле гуще

Станет травка гуще

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Четыре прыжка на носочках, руки на поясе

Потянуться. Сомкнуть руки над головой.

Зря в окошко не стучи – Четыре прыжка на носочках, руки на поясе

Брызни в поле пуще:

Травка станет гуще! Бегут по кругу, взявшись за руки

3. Лексико-грамматические игры и упражнения

Как называется пища из овощей?

Пюре из картофеля – картофельное пюре.

Сок из моркови - …

Суп из гороха - …

Пирог из капусты - …

Сравни овощи : закончи предложение, а затем повтори его полностью

Помидор круглый, а огурец … (овальный)

Морковь продолговатая, а тыква …

Редис мелкий, а редька …

Тыква круглая, а кабачок …

Закончить предложения (составление сложноподчиненных предложений).

Мама почистила картошку, чтобы..

Мама помыла овощи, чтобы..

Мама собрала в огороде морковь, чтобы..

Мама купила в магазине помидоры, чтобы. .

Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу.

Морковь — овощ, а яблоко — фрукт.

Морковь растет в огороде, а яблоко — в саду.

Из моркови делают салат, а из яблок – компот.

Игра «Подскажи словечко» Поздним летом в огород собирается народ. Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста).

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел. (укроп).

Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку).

От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла).

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску).

Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук).

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще. (петрушку)».

Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок).

И красавец-великан темно-синий. (баклажан).

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Игра «Один – много».

У меня огурец, а у вас огурцы.

У меня помидор, а у вас.

У меня кабачок, а у вас.

У меня баклажан, а у вас.

Игра «Великан и Гномик». У Великана все овощи большие, а у Гномика – маленькие, давайте их назовё м:

У Великана помидор, а у Гномика помидорчик.

У Великана огурец, а у Гномика.

У Великана картошка, а у Гномика.

У Великана лук, а у Гномика.

У Великана морковь, а у Гномика.

Упражнение «Послушай, запомни и назови» : Послушай стихотворение. Запомни и назови, какие овощи росли в огороде.

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу.

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку — чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.

Игра «Жадина» : Представь, что это твои овощи. Ответь на вопросы: Чей это огурец? (Мой огурец.) Чья капуста? (Моя капуста.) И т. д.

4. Развитие связной речи

Составить описательные рассказы об овощах по плану :

Что это?

Где растет?

Внешний вид.

Каков на вкус?

Что из него готовят?

Прослушать рассказ и ответить на вопросы.

Работа на огороде

Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?

Где растут овощи?

Что делают колхозники на огороде осенью?

5. Артикуляционные упражнения:

1. Развитие речевого дыхания и голоса «Разговоры овощей». Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту». Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки и бабушки.

2. Массаж биологически активных точек лица «Горох».

В магазине жил горох – массируем щеки круговыми движениями.

Закричал горох: «Ох – Ох!» - массируем уши движениями сверху вниз

Ну, скорей меня купите – нажимаем на крылья носа указательными пальцами.

Я нужней, чем сто конфет! - прижимаем ладони к щекам.

3. Упражнения для язычка:

1. Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Упражнение «Тыква»--широко открыть рот, удерживать под счет до «5-6».

2. «Лопата». «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты».

Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

3. «Копаем картошку». Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

4. Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок.

Упражнение «Кабачок»--широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Овощи. Огород»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 21:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Овощи. Огород»» (включая файлы) размещена пользователем света голобородько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД