МААМ-картинки

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на сентябрь-октябрь

Белышева Екатерина Сергеевна
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на сентябрь-октябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь 5- неделя 26 -30.09

Тема: «Лес (деревья, грибы, ягоды). Правила безопасного поведения в природе. Представления об экосистеме, неживой природе» Звуки [П- Пь].

Инструкция воспитателя Выполняемые действия

1. Развитие общей моторики

Меж еловых мягких лап

Дождик – кап, кап, кап.

Где сучок давно засох,

Всюду мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашёл его друзья?

Я, я, я, я! Дети поочерёдно протягивают вперёд руки, широко раздвинув пальцы.

Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Публикация «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на сентябрь-октябрь» размещена в разделах

Соединённые пальцы приводят к плечам.

Сжимают и разжимают пальцы у плеч.

Трут ладони друг о друга.

Садятся, затем медленно встают, руки на поясе.

Протягивают руки вперёд.

Показывают ладонью на себя (4 раза).

2. Развитие мелкой моторики

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого.

Оби руки идут по столу.

Загибают пальчики, начиная с большего

В конце - ладошки сложить лодочкой и "угостить" ягодками)

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для языка «Грибочек»

Рот широко открыть. Широкий язык присосать к твёрдому нёбу, подержать под счёт от 1 до 10.

4. Развитие мимических мышц

Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься,

Но как же нам невесело,

Когда ты сердишься и огорчаешься. Выполнение действий по тексту

5. Развитие фонетико-фонематического восприятия

1) Разделить слова на части (слоги, хлопая в ладошки: «Груз – ди (2, о – пя – та (3,

му – хо – мор (3, ли – сич – ки (3, мас – ля – та (3).

2) Назвать первый звук в слове: [Ш] Шиповник, [К] клюква, [Г] голубика, [Ч] черника.

3) Придумай слово на звук П, Пь

4) Найди звук П, Пь ( определение позиции звука в слове: начало, середина, конец) : [Пь]Опята, облепиха; [П] шиповник, подосиновик, подберезовик

6. Развитие лексико-грамматического строя речи

1) Назовите ласково маленькое деревце: «Дуб – дубочек, клён -, осина -, берёза -, рябина -, ёлка - …».

2) Назовите листочек этого дерева: «У дуба лист дубовый, у берёзы -, у рябины -,

у осины -, у клёна -, у каштана -, у тополя -, у ивы - …»

3) Сосчитаем до 5: «Один клён, два клёна … пять клёнов. Одна берёза, две … пять…»

4) Игра «Топай – хлопай». Дерево лиственное – хлопать, хвойное – топать:

«Берёза, дуб, ёлка, рябина, сосна, клён, тополь, ель».

7. Развитие связной речи

Составление описательного рассказа на тему «Грибы, ягоды, деревья»

Октябрь 1-неделя 03. -07.10

Тема: «Дикие животные». «Дикие животные Ставропольского края, Предгорного округа». Звуки [Т-Ть].

Инструкция воспитателя Выполняемые действия

1. Развитие общей моторики

Веселые зверята

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

2. Развитие мелкой моторики

У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждом двухстишьи.

Дом — ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ

Упражнения для языка

Упражнения для щек «Улыбка (широкая)» — «трубочка» (чередование)

«Маляр»; «Почистить верхние зубки»

Помидоры — толстячки, огурцы — худышки

4. Развитие мимических мышц

В лесу бегает злой волк.

Вдруг не стало волка.

Это мишка косолапый прогнал злого волка. Нахмурить брови

Поднять брови

Подмигнуть правым глазом

5. Развитие фонетико-фонематического восприятия

1) Разделить слова на части (слоги, хлопая в ладошки: белка, лиса, кабан, ёж, заяц.

2) Подобрать слова на звуки: Т, Ть.

3. Игра «Хлопай, топай». На слоги со звуком Т — хлопаем, а со звуком Ть — топаем.

6. Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Игра «Один — много» : белка — белочка и т. д.

2. Образование сложных прилагательных: У лисы длинный хвост. Какая лиса? (Длиннохвостая.) Короткий хвост. Короткие лапы. Толстые лапы. Длинные уши. Острые уши. Короткие усы.

3. Образование притяжательных прилагательных: Нора лисы. Чья нора? (Лисья.) Берлога медведя. Дупло белки. Логово Волка. Морда лисы. Хвост зайца.

4. Образование существительных с помощью суффикса -ищ-: нос — носище, лапы, хвост, усы, глаза, зубы.

5. Подбор слов-антонимов: У лисы длинный хвост, а у зайца короткий хвост. У медведя толстые лапы, а у лисы.

7. Развитие связной речи

Составление описательного рассказа на тему «Дикие животные»

Октябрь 2-неделя 10-14.10.

«Наш край» (знакомство с прошлым родного края, достопримечательности региона, главный город, флаг) Р/К, Д/р Предгорному округу. Звуки [К - К].

Инструкция воспитателя Выполняемые действия

1. Развитие общей моторики

Край широкий Ставропольский,

Удивительный мой край

Только в нём увидеть можно

Все места родной страны:

Реки горные шумят

А озёра, лишь качаются, лежат

Юг России, но и здесь есть мерзлота,

Что не тает никогда.

(идут по кругу, взявшись за руки)

(остановились, развели руки через верх)

(смотрят вдаль в одну и другую стороны)

(разводят руки перед собой)

(бегут «змейкой»,взявшись за руки)

(в кругу держатся за руки и покачиваются из стороны в сторону)

(показывают «солнце»; изображают, как им холодно)

(показывают указательным пальцем отрицание)

2. Развитие мелкой моторики

«Осень»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя

И у осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

Ребенок по очереди загибает пальцы, начиная с большого.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Ребенок загибает пальцы, начиная с мизинца.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ

Упражнения для языка «Улыбка (широкая)» — «трубочка» (чередование)

«Маляр»; «Почистить верхние зубки»

4. Развитие фонетико-фонематического восприятия

1. Дидактическая игра «Поймай звук». Слушайте внимательно, хлопайте в ладоши, когда услышите звук К:

• а, ф, к, п, у, к, ш, к, с, ы, к, к, о;

• ак, уш, ик, ор, ко, фа, ку, пу, ок, ак, пы, ик, ка;

• крот, сундук, стол, стакан, свисток, сом, сок, крыса;

2. Дидактическая игра с мячом «Превращение слогов»

ка - …кя, ко-…кё, ку-…кю, кы-…ки, кэ- …ке;

кя-…ка, кё-…ко, кю-…ку, ки-…кы, ке- …кэ.

2. Подобрать слова на звуки: Звуки [К - Кь]

3. Игра «Хлопай, топай». На слоги со звуком К — хлопаем, а со звуком Кь — топаем.

Октябрь 3 неделя 16 - 20.10.

Тема: Моя планета. Земля – наш общий дом. Моя страна (столица, флаг, герб, гимн России. 16.10 День отца в России. Звуки [ М -М].

Инструкция воспитателя Выполняемые действия

1. Развитие общей моторики (ежедневно)

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая поля… «Едут»;

«летят»;

разводят руки в стороны;

отрицательно качают головой;

приседают, руки вниз;

встают, руки в стороны;

стучат руками перед собой;

руки в стороны, плавные взмахи.

2. Развитие мелкой моторики (ежедневно).

Небо синее в России, реки синие в России. Васильки и незабудки не растут нигде красивей. Есть и клены, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

Загибают по одному пальчику на обеих руках;

руками изображают ветви деревьев;

двумя руками показывают «грибок»;

хлопают, то одна ладонь сверху, то другая;

показывают большой калач.

3. Развитие артикуляционной моторики (ежедневно)

Упражнение для челюсти

Упражнение для губ «Улыбнулись»

Упражнение для языка «Почистили зубки» Медленно широко зевнуть.

Развести губы в улыбке, подержать 5 сек.

Водить кончиком языка за верхними, затем за нижними зубами, по 5 раз.

4. Развитие фонетико-фонематического восприятия, звуковой анализ.

1. Придумай слова на М, Мь

2. «Найди место звука [М] в слове» (с мячом) :

Земля, дом, карман, Маша, сом, сумка, муха, самокат, гном, самолет, море, помада, мочалка, Дима, масло.

3. Звуковой анализ слова ДОМ, ГИМН

4. Раздели на слоги: РОССИЯ, ПЛАНЕТА, ГЕРБ, ФЛАГ, СТРАНА.

5. Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Составление предложений со словами: возить – возит, носить – носит, лепить – лепит, пилить – пилит.

2. «Один и много» : один богатырь — много богатырей, один флаг — много флагов, одна страна — много стран и т. д.

3. «Назови ласково» : флаг — флажок, река — речка, реченька, озеро — озерцо и т. д.

4. «Скажи наоборот» : эта улица узкая, а эта (широкая); эта дорога длинная, а эта (короткая); эта речка мелкая, а эта (глубокая); эта тропинка прямая, а эта (кривая); этот путь далекий, а этот (близкий); этот мост высокий, а этот (низкий); этот лес густой, а этот (редкий).

6. Развитие связной речи

1. Проведение беседы «Наша Родина».

2. «Чем я горжусь?» Составление предложений по образцу: «В России много озер, рек, гор,равнин. Я горжусь озерами, реками, горами, равнинами России».

3. Объяснение значений поговорок и пословиц: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха», «Родина — мать, умей за нее постоять». «Где кто родится, там и пригодится».

Октябрь 4 неделя 23-27.10

Тема недели: Малая Родина (многонациональная, уважение культуры, обычаев, традиций). Звук [Ы].

Инструкция воспитателя Выполняемые действия

1. Развитие общей моторики (ежедневно)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (

Наклонился правый бок. (

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

И немного подержали.

Головою покачали

И все дружно вместе встали. Прыжки на месте.)

Наклоны туловища влево-вправо.)

(Руки вверх.)

(Присели на пол.)

(Сгибаем ноги в колене.)

(Подняли ноги вверх.)

(Движения головой.)

(Встали.)

2. Развитие мелкой моторики (ежедневно).

Живут в России разные народы

У каждого народа язык свой и наряд

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Одни – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод

Одни кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень

Другим – милей весна

А Родина – Россия «Домик». У нас у всех одна. Массаж пальцев рук

Руки вперед, пальцы соединить вместе в замок

Поднимать попеременно по одному пальцу сжатому в замке

Ладони имитируют плаванье рыбки

Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.

Круговое поглаживание живота рукой Тыльной стороной ладони вытирают рот Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

Приседают, поглаживают «траву».

Берутся за руки.

3. Развитие артикуляционной моторики (ежедневно)

Упражнение для губ

Упражнение для языка «Оскал»«трубочка» (чередование

«Маляр»; «Почистить верхние зубки»

4. Развитие фонетико-фонематического восприятия, звуковой анализ.

1. Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:

- Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим [ы],

На другие звуки – опускаем низко руки и идем по кругу друг за другом.

Выделение звука [ы] из ряда гласных звуков: у, а, э, ы, о, у, и, ы.

2. Звуковой анализ слова: ПЫХ

5. Развитие связной речи

7. Составление предложений «В моём поселке….»

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 8-учебно-тематический план на сентябрь — октябрь УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Сентябрь Раздел «Наш дом – Природа» 1 занятие «Дом под крышей голубой» Цель. Дать понятие, что природа – наш.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь) СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. Сюжетная игра «Катя проснулась» Цель. Учить детей действовать с предметами и игрушками. Формировать игровые действия,.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе Это сокращенная версия. Надеюсь Вы найдете здесь что то и для себя. Тетрадь взаимодействия с логопедом 2 младшая группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на сентябрь-октябрь
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 22:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на сентябрь-октябрь» (включая файлы) размещена пользователем Белышева Екатерина Сергеевна (УИ 1247889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД