Приложение МААМ

Тетрадь по изучению и закреплению знаний детей по запрещающим знакам для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Наводчикова
Тетрадь по изучению и закреплению знаний детей по запрещающим знакам для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Всестороннее воспитание и развитие маленьких детей осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных – ознакомление дошкольников с природой.

Природа - это вся вселенная с существующим в ней живым и неживым миром.

Это неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Его привлекает, деревья, яркие цветы, зеленая трава, движущиеся облака, жучки и пёстрые бабочки, капли дождя, падающие хлопья снега, птицы и животные.

Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты

Публикация «Тетрадь по изучению и закреплению знаний детей по запрещающим знакам для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.

В наше время отношения человека и природы претерпели изменения.

Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле.

Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления,

«экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.

Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о поведении в природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.

Актуальность программы

Значение природы трудно переоценить, и особенно велика роль природы в воспитании детей. В дошкольном возрасте ребенок очень тонко чувствует потребность в общении с природой. Она таит в себе много загадочного и интересного. И очень важно, чтобы с самого раннего возраста у маленького ребенка сложились правильные представления о единстве всего живого на земле и были сформированы основы экологического сознания и экологической культуры поведения в природе.

Новизна

Тетрадь по изучению и закреплению знаний детей по запрещающим знакам для детей среднего дошкольного возраста носит экологический характер и совмещает в себе занятия художественным эстетическим творчеством. Занятия изобразительной деятельностью и познание окружающего мира природы – имеет огромное значение для эстетического воспитания и развития детей.

Цель: формирование у детей ответственного отношения к природе. Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с правилами поведения в природе.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать основы экологической культуры, элементарные нормы поведения по отношению к природе;

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

- воспитывать любовь к природе;

Экологическая сказка «Сломанное дерево»

В одном поле росло зелёное здоровое дерево, и не было красивей дерева во всей округе. Птички вили на его ветвях уютные гнёзда и питались его сладкими плодами, зайцы приходили поглодать сладкую кору, жучки и паучки спали в гостеприимных листочках, мышка вырыла себе норку в крепких корнях дерева, а усталый путник мог прислониться, прилечь и отдохнуть в тенистой прохладе. Солнышко щедро одаривало деревце своим светом, ветер весело играл с шаловливыми листочками. И казалось, что так должно было быть всегда.

Но одним летним днём шёл мимо человек. Он громко пел весёлую песню и размахивал своей палкой. Человек увидел красивое дерево, обрадовался, подскочил к нему. Дерево гостеприимно развесило свои веточки с ягодами перед ним. А он стал просто сбивать палкой плоды на землю. Для него это стало весёлой забавой. Потом он собрал остатки ягод к себе в корзинку и пошёл своей дорогой. Заплакало дерево, слёзы его текли по израненным веточкам, по надорванным, мятым листочкам. Капали, капали слёзы на землю, стекали по скрюченному стволу, дерево всё сохло и сохло. Вот опали последние листочки, иссохли веточки, и не было тоскливей и грустней дерева во всей округе. Не щебетали уже птички на его ветвях, зверьки не приходили в гости, и ветру уже не хотелось играть с сухим стволом. Так и стояло одинокое дерево до самой весны, пока не пришёл усталый путник.

«Кто же это так тебя обидел?» - спросил он, а дерево даже не пошевелило ни одной веточкой. Путник взрыхлил землю у корней, полил её водой, подвязал поломанные веточки. И скоро на одной веточке появилась маленькая, неуверенная почка. А потом ещё одна, и ещё. Они становились всё смелее и больше, стали распускаться листочки. А к лету деревце уже вовсю зеленело, снова радовалось жизни и играло солнечными лучами. «Спасибо, спасибо!» - шелестели листочки, «Спасибо!» - улыбалось деревце доброму путнику.

Очень скоро на зелёных ветвях снова построят свои гнёзда птички, и зайчик придёт отведать сладкой коры, а усталый путник снова обнимет своё любимое дерево и не даст ему больше погибнуть.

ЗАДАНИЕ 1

Покажи Лесовичку, на каком рисунке дети поступают правильно. Раскрась этот рисунок.

Выбери и раскрась запрещающий знак к этой картинке.

Не ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева – деточка!

Экологическая сказка «Подсолнечник»

Однажды девочка Маша уронила семечку на землю, прямо рядом с окном своего дома. После того как прошел дождь, Маша заметила небольшой росточек, стала за ним ухаживать, поливать. Но как бы Маша не старалась, росточек с трудом подрастал, и тогда она спросила у папы: «Папа, почему я каждый день поливаю росточек, рыхлю землю, а он не растет?». Тогда папа улыбнулся и ответил:

«Машенька, это же подсолнечник, ему мало воды, он любит свет, а у тебя он в тени. Давай пересадим его, пока он маленький, чтобы подсолнечник лучше освещался солнцем». Маша с папой аккуратно пересадили растение на солнечную сторону. Маша не могла нарадоваться. Она каждое утро прибегала к своему подсолнечнику и смотрела, не расцвел ли он, и однажды ранним утром Маша увидела «большую желтую шляпку», это был ее подсолнечник. Он повернул головку прямо к солнцу, которое помогло ему выжить и расцвести.

ЗАДАНИЕ 2.

Лесовичок предлагает обвести и раскрасить картинку.

Лету бабочки так рады!

Их ловить не надо.

Пусть себе летают,

Землю украшают.

Не рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Выбери и раскрась запрещающие знаки к этой картинке.

Экологическая сказка «Сова»

Пошел однажды Незнайка в лес. Загулялся глядь, а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенек опустилась большая серая птица.

-Кто ты? - испугался Незнайка.

-Я сова. -Ты птица. Но почему ты тогда летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.

-Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днем, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь, я летаю вечером, в серых сумерках.

-А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И еще, летаешь бесшумно- тебя никто не услышит. -я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я одна такая. Так охотятся также кошки и некоторые другие ночные животные.

ЗАДАНИЕ 3.

Лесовичок предлагает найти птицам их дома. Проведи линию к каждому домику, где живет эта птица.

Нарисуй запрещающий знак к этой картинке.

Птичьих гнёзд не разоряй! И другим не позволяй!

Экологическая сказка «Загадочный зверек»

Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка- мух. Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты. И слышу я голосок:

-Угадай, кто я? А ем я жуков и муравьев Я подумал и твердо сказал:

-Дятел!

-Вот и не угадал! Я еще ем ос и шмелей!

-Ага! Ты птица- осоед!

-Не осоед! Еще я ем гусениц и личинок!

-Гусениц и личинок любят дрозды.

-А я не дрозд! Еще я грызу сброшенные лосями рога.

-Тогда ты, наверное, лесная мышь.

-И вовсе не мышь. Бывает, я сам ем мышей!

-Мышей? Тогда ты, конечно, кошка.

-То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал.

-Покажись!- крикнул я. И стал вглядываться в темную ель, откуда слышался голосок.

-Покажусь. Только ты признай себя побежденным.

-Рано! -ответил я.

-Иногда я ем ящерицу. А изредка -рыбу.

-Может, ты цапля?

-Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнезд яйца.

-Похоже, ты куница.

-Не говори мне про куницу. Куница- мой старый враг. А ем я еще почки, орехи, семена елок и сосен, ягоды и грибы. Я рассердился и крикнул: «Сдаюсь!» Ветки качнулись, раздвинулись и увидел я белку!

-Запомни!- сказала она.

-Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних только мух. А белки грызут не только орехи. Я самый знаменитый зверек в лесу.

ЗАДАНИЕ 4.

Помоги Лесовичку найти потерянные хвосты животным и соедини их линиями.

Выбери и обведи запрещающий знак.

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом, и зимой.

Поэтому не стоит

Их в дом свой забирать.

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать.

ЗАДАНИЕ 5.

Помоги зайчику найти еду. Нарисуй его путь.

Экологическая сказка «Трава здоровья»

Шел мальчик Ваня по лесной полянке. Шел, напевая песенку, и не замечал, что топчет он совсем неприглядную глазу травку. Но вдруг он споткнулся о булыжник и разбил коленку. Ушиб так сильно, что появилась кровь. «Что же делать? Ни воды, ни зеленки, ни бинта, - подумал Ваня.

-Как быть, обработать мне ранку?»

И вдруг услышал:

-Помочь тебе могу я.

А Ваня гневно:

-Кто ты такой? И как ты можешь мне помочь?

-А я маленькое, совсем незаметное растение. Хоть я и имею толстые, крепкие, жилистые листики, мне все равно больно, когда кто-то случайно на меня наступает. А ведь чтобы вырасти, мне нужно много времени. Мое маленькое семечко должно попасть в землю, его должен полить дождик, согреть солнышко. Лишь потом оно выпустит свой стебелек. Пройдет время, корешок потолстеет, стебель нальется силой, листья станут большими и нальются целебным соком. Издавна люди знали мои целебные свойства. Приложив мой листочек к ранке, можно остановить кровь.

- Да, действительно, ты такой маленький, а столько можешь,- отвечает Ваня.

- Как тебя зовут?

-Подорожник.

-Буду знать теперь, беречь тебя, и друзьям своим расскажу. И мы будем дружить вместе: и люди, и растения. Дружить и помогать друг другу

ЗАДАНИЕ 6.

Помоги Лесовичку разобраться, где на картинках поступают правильно и раскрась их, зачеркни неправильные картинки.

Выбери и раскрась запрещающие знаки к этим картинкам.

Не топчи цветы, траву.

Ходи только по тропинке.

Насекомых домик там,

Загляни в травинки!

ЗАДАНИЕ 7.

Помоги Лесовичку найти запрещающие знаки к картинкам. Соедини линией картинку со знаком.

Очень прошу вас, дети!

Запомните правила эти!

И в лесу, пожалуйста, не забывайте

Их обязательно выполняйте!

Публикации по теме:

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста "СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА" Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

Фотоотчёт о работе по закреплению у детей знаний о ПДДФотоотчёт о работе по закреплению у детей знаний о ПДД В настоящее время перед взрослыми: педагогами и родителями стоит очень важная задача – сохранение жизни и здоровья детей путём формирование.

Фотоотчет о празднике «День знаний» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о празднике «День знаний» для детей дошкольного возраста Фотоотчет на праздник «День знаний» для детей дошкольного возраста Вот и закончилось теплое лето. Дошкольники подросли, окрепли, стали старше.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект занятия для среднего дошкольного возраста по объёмной аппликации с элементами рисования «Колокольчик знаний»Конспект занятия для среднего дошкольного возраста по объёмной аппликации с элементами рисования «Колокольчик знаний» Конспект по объёмной аппликации с элементами рисования составлен для тематического дня «День знаний» Цель: Создание объёмной аппликации.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию пальчиковые игры.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!»Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Королева Знаний:.

Танцевальная композиция для детей среднего дошкольного возрастаТанцевальная композиция для детей среднего дошкольного возраста Музыкальный материал - «Пляска лесных зверей», слова и музыка Е. Гомоновой Песня Елены Гомоновой «Пляска лесных зверят» очень нравится.

Учебно-методическое пособие для детей раннего возраста по изучению и закреплению основных четырёх цветовУчебно-методическое пособие для детей раннего возраста по изучению и закреплению основных четырёх цветов Многие родители знают, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и знать их названия. Конечно, малыш в этом возрасте не.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тетрадь по изучению и закреплению знаний детей по запрещающим знакам для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2022 в 13:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь по изучению и закреплению знаний детей по запрещающим знакам для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Наводчикова (УИ 253568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД